Bloomberg спрогнозировал потерю Германией статуса промышленной супердержавы
Германия может утратить статус индустриальной супердержавы: объем промышленного производства крупнейшей экономики Европы сокращается с 2017 года, темпы снижения ускоряются, пишет Bloomberg. Среди причин этого — отдаление США и усиление конкуренции с Китаем. «Последним ударом» для некоторых предприятий тяжелой промышленности стало прекращение поставок дешевого российского газа, отмечает агентство
Германия может утратить статус индустриальной супердержавы:
объем промышленного производства крупнейшей экономики Европы сокращается с 2017 года, и темпы снижения ускоряются, пишет Bloomberg.
Трубный завод Vallourec SACA в Дюссельдорфе, работавший на протяжении более чем ста лет, в конце прошлого года закрылся, из-за чего работы лишились большинство из 1600 его сотрудников. «124-летняя история (завода), которая началась в период расцвета немецкой индустриализации и пережила две мировые войны, не смогла преодолеть последствия энергетического кризиса», — пишет Bloomberg.
Агентство отмечает, что закрытие завода Vallourec SACA — не единичный прецедент. GEA закрывает насосный завод рядом с Майнцем ради нового предприятия в Польше, производитель запчастей для автомобилей Continental AG объявил в июле о планах закрыть завод, производящий компоненты для систем безопасности и тормозных систем.
Основы промышленной машины Германии «рухнули, как домино», пишет Bloomberg, среди причин этого — отдаление США и усиление конкуренции с Китаем. «Последним ударом» для некоторых предприятий тяжелой промышленности стало прекращение поставок дешевого российского газа, отмечает агентство.
В некоторых случаях спад промышленности происходит небольшими шагами — сокращаются планы по расширению производства и инвестиций. Другие шаги более заметны — например, перемещение производственных линий и сокращение персонала, пишет Bloomberg.
«Честно говоря, особой надежды нет (...) Я действительно не уверен, что мы сможем остановить эту тенденцию. Многие вещи (для этого) должны измениться очень быстро», — рассказал агентству глава GEA Group AG Стефан Клеберт.
В Германии продолжают работать множество «мелких, гибких производителей», пишет агентство, а Бундесбанк опровергает заявления, что «полномасштабная деиндустриализация» страны близка. Однако, поскольку реформы застопорились, неясно, что может остановить спад, отмечает агентство.
Прошлой осенью Bloomberg со ссылкой на прогнозы МВФ писал, что Германия в 2023 году обгонит Японию и станет третьей по величине экономикой мира после США и Китая. Из данных МВФ следует, что в 2023 году ВВП Японии в долларовом выражении составит $4,23 трлн, ВВП Германии достигнет $4,43 трлн. Прогнозы МВФ свидетельствуют, что экономика Германии будет сильнее японской в 2024 году ($4,7 трлн против $4,29 трлн) и 2025-м ($4,96 трлн и $4,45 трлн соответственно).