VK отчитался о росте выручки на 37% в третьем квартале
Выручка VK в третьем квартале выросла год к году на 37%, до 33 млрд рублей. Рост обеспечила онлайн-реклама, а также спрос на образовательные сервисы и технологии для бизнеса
Выручка VK за третий квартал увеличилась на 37% год к году, до 33 млрд рублей, следует из квартального отчета компании. За девять месяцев 2023 года она составила 90,3 млрд рублей, что также на 37% больше, чем годом ранее.
Основным источником роста выручки и аудиторных показателей в минувшем квартале стала онлайн-реклама, отметил VK. Выручка от нее увеличилась на 47% год к году, до 55,4 млрд рублей. На 46% выросли доходы от рекламы среднего и малого бизнеса, восстанавливается сегмент крупных рекламодателей, указывает VK.
Средняя дневная аудитория сервисов VK в январе — сентябре выросла на 16% по сравнению с тем же периодом 2022 года, до 76 млн пользователей. На конец сентября пользователи сервисов VK составляют более 95% месячной аудитории рунета, заявила компания. Пользователи стали проводить больше времени в сервисах VK: этот показатель составил в среднем 3,4 млрд минут в день, увеличившись на 8% год к году.
Выручка сегмента «Социальные сети и контентные сервисы» в январе — сентябре 2023 года выросла на 39% по сравнению с тем же периодом 2022 года, до 71,3 млрд рублей. На это повлияли рост аудитории соцсети «ВКонтакте» и приобретение платформы «Дзен». Средняя дневная аудитория «ВКонтакте» в России за девять месяцев выросла на 10%, до 53,5 млн пользователей, средняя месячная аудитория — на 11%, до 83,7 млн. Выручка «ВКонтакте» выросла на 22% за счет роста аудитории и ее вовлеченности, отмечает VK. Дневная аудитория «Дзена» в январе — сентябре 2023 года составила 31,6 млн пользователей.
Выручка сегмента образовательных технологий по итогам девяти месяцев 2023 года выросла на 38%, до 11,1 млрд рублей. Этому способствовал рост спроса на курсы образовательных платформ и консолидация платформы «Учи.ру». К платформам Skillbox присоединились 119 000 новых платящих учеников, средняя месячная аудитория «Учи.ру» достигла 3,2 млн пользователей за девять месяцев. Выручка сегмента технологий для бизнеса по итогам девяти месяцев 2023 года выросла на 63% год к году, до 4,8 млрд рублей, в основном за счет коммуникационной платформы WorkSpace и облачных сервисов VK Cloud.
Сегмент «Новые бизнес-направления» находится в активной инвестиционной фазе, сообщил VK. На конец сентября в VK Play было зарегистрировано 33,7 млн аккаунтов, средняя месячная аудитория в январе — сентябре составила 13,6 млн пользователей. Аудитория магазина приложений RuStore в этот период составила 12,1 млн пользователей в среднем в месяц, а в третьем квартале — 16 млн. С начала 2023 года до сентября VK продала в два раза больше умных устройств конечным пользователям, чем годом ранее.
Акции VK на Мосбирже 9 ноября после публикации отчетности начали расти. На 10:16 мск они торговались по 622 рубля за бумагу, рост — 0,71%.