К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Альфа-банк зарегистрировал для займов под залог вторую дочернюю МФК


Альфа-банк создал вторую дочернюю микрофинансовую компанию (МФК), которая сосредоточит свои усилия на крупных залоговых займах для граждан. Первая дочерняя МФК — «А Деньги» — работает в сегменте займов до зарплаты

Альфа-банк учредил дочернюю МФК «Альфа Финанс» с уставным капиталом 200 млн рублей. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные ЕГРЮЛ. По информации собеседников газеты, знакомых с планами учредителей, вторая дочерняя МФО банка сконцентрируется на крупных розничных залоговых займах до 1 млн рублей и даже более.

Гендиректором новой МФК стала Кристина Меликян. Ранее банк создал микрокредитную компанию (МКК) «А Деньги» с уставным капиталом 1,5 млрд рублей. МКК «А Деньги» возглавил Олег Гришин. Компания предлагает клиентам PDL-займы на сумму не более 30 000 рублей и сроком не более 30 дней. В Альфа-банке создание новой МФО не комментируют. Директор СРО «МиР» Елена Стратьева полагает, что запуск таких продуктов банком может быть предназначен для того, чтобы сохранить тех клиентов, которым было отказано в получении классического кредита, и для привлечения новых.

Собеседники газеты сходятся во мнении, что решение позволит банку сохранить клиентов, не соответствующих требованиям по долговой нагрузке, и максимально удовлетворить их потребность в заемных средствах без рисков потери маржинальности бизнеса. ЦБ требует, чтобы доля заемщиков с показателем долговой нагрузки (ПДН) более 80% не должна превышать 5% от общих выдач банка, а доля заемщиков с ПДН от 50% до 80% не должна превышать 30%. Для МФО такие условия мягче.

 

Эксперт проекта Народного фронта «За права заемщиков» Алла Храпунова связала активизацию банковских групп в сегменте МФО с «задачей любого бизнеса — расти и развиваться». Свои МФО на банковском рынке организовали несколько значимых игроков — история выгодна для всех ее участников, считает гендиректор финтех-сервиса Carmoney Анна Калугина. «Заемщик получает деньги, МФО — клиента, банки — комиссию, сохраняя лояльность клиента и увеличивая обороты бизнеса», — сказала Калугина.

Старший юрист Sudohod Денис Саблуков отметил, создание отдельной дочерней организации для микрофинансовой деятельности «за счет ссуд увеличит общий объем средств, который группа Альфа-банка сможет предлагать своим клиентам». «Вероятно, ЦБ стоит контролировать создание подобных дочерних банковских организаций», — добавил юрист. На микрофинансовом рынке не исключают, что «Альфа Финанс» выйдет в дальнейшем в сегмент займов для малого и среднего бизнеса (МСБ), работу с этим сегментом активно развивает сам Альфа-банк. Основную долю в сегменте МСБ занимают государственные игроки.

 

Пока преждевременно говорить, что между классическими и «банковскими» МФО возникнет серьезная конкуренция, говорит Елена Стратьева. Банковские МФО в основном работают с клиентами своих материнских структур, а независимые — ориентированы на более широкие слои клиентов, объяснил генеральный директор Webbankir Андрей Пономарев. В Moneyman отметили, что около 90% клиентов МФО находятся за периметром интереса банков. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+