Райффайзенбанк обязали публично признаться в нечестной рекламе
Райффайзенбанк по требованию ФАС обязали публично признаться в недостоверной рекламе и показать в прайм-тайм ролик с опровержением. В рекламе звучал лозунг «Кешбэк на все без условий и ограничений», хотя на самом деле у услуги были ограничения, прописанные мелким шрифтом. Контрреклама должна будет идти по РЕН ТВ в течение семи дней
Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Федеральной антимонопольной службы (ФАС) к Райффайзенбанку, кредитную организацию обязали разместить на ТВ ролик с опровержением своей рекламы. Об этом говорится в сообщении, опубликованном в официальном Telegram-канале ФАС.
Речь идет о рекламе акции «Кешбэк на все», в которой, в частности, звучал лозунг «Кешбэк на все без условий и ограничений». При этом у услуги были ограничения, дисклеймеры о которых «были размещены мелким шрифтом и демонстрировались в течение короткого времени», заявили в ФАС.
ФАС признала рекламу ненадлежащей, потребовала от банка прекратить нарушать рекламное законодательство и оштрафовала его. В феврале служба обратилась в арбитраж с просьбой обязать Райффайзенбанк «осуществить за свой счет контррекламу в связи с неоднократными аналогичными нарушениями при распространении рекламы акции «Кешбэк на все», указали в ведомстве. Суд удовлетворил иск ФАС, позже это поддержали суды двух инстанций.
В контррекламе, которую Райффайзенбанк должен показать в прайм-тайм в эфире РЕН ТВ, он должен сообщить, что «антимонопольная служба признала рекламу недостоверной и кешбэк начисляется не за все виды операций», отметили в ФАС. Ролик будет демонстрироваться один раз в сутки в течение семи дней.
Представитель Райффайзенбанка, комментируя претензии ФАС, заявил РБК, что кредитная организация «всегда действует в полном соответствии с законодательством». «На нашем сайте всегда доступны полные условия программ лояльности, а сотрудники банка готовы ответить на любые вопросы клиентов в режиме 24/7», — отметили в пресс-службе.
Сегодня Райффайзенбанк — один из крупнейших иностранных банков, которые пока не ушли с российского рынка. Австрийская Raiffeisen Bank International заявляла о решении продать свой бизнес в России или вывести Райффайзенбанк из своего периметра. Глава RBI Йоханн Штробль сообщал, что группа надеется завершить выделение российской «дочки» из своего периметра до конца третьего квартала 2023 года, однако в августе заявил, что сроки сдвинуты на конец декабря.
В сентябре стало известно, что Райффайзенбанк подал заявки на регистрацию новых товарных знаков в России. Новые товарные знаки представляют собой четыре вариации логотипа. Во всех случаях лого начинается с буквы R, которая окружена стрелкой. В пресс-службе банка объяснили, что решили обновить одно из существующих лого.