Минэкономразвития сообщило о росте доли «дружественных» валют в расчетах за экспорт
Совокупная доля рубля и валют «дружественных» стран в экспорте с начала 2022 года значительно увеличилась, сообщило Минэкономразвития. Если более чем полтора года назад она составляла 15%, то в июле 2023 года достигла 72%. Основной валютой экспортных расчетов, в том числе с «недружественными» странами, стал рубль, также Россия активно расплачивается за экспорт юанем как с Китаем, так и с другими странами
Совокупная доля рубля и валют «дружественных» стран в экспорте достигла 72% в июле против менее 15% в начале 2022 года, передает РБК со ссылкой на данные Минэкономразвития. В импорте эта доля увеличилась до 69% с 33% за тот же период, отмечает ведомство. В дальнейшем эти показатели будут расти, подчеркнуло министерство.
Банк России в сентябре возобновил публикацию сведений о структуре валютных расчетов во внешней торговле. Из них следует, что Россия в июле получила менее 28% доходов от экспорта в «токсичных» валютах и перечислила менее 31% в них за импорт. Для сравнения, в начале 2022 года эти показатели составляли 87% и 67%.
Доля рубля в экспортных расчетах в 2023 году выросла более чем в три раза и превысила 40%, сообщило Минэкономразвития. Ведомство подчеркнуло, что им рассчитываются почти со всеми контрагентами, как «дружественными», так и «недружественными». В юанях в первом полугодии 2023 года обслуживалось 75% товарооборота между Россией и Китаем, еще 25% приходилось на российские расчеты с третьими странами.
Средний оборот торгов в России валютной парой рубль/юань составил почти 200 млрд рублей в день: это в 100 раз больше, чем с начала 2022 года, отмечает РБК. Значительно вырос выпуск долговых инструментов в юанях на Московской бирже: сейчас там обращаются 55 выпусков объемом более 80 млрд юаней, сообщает Минэкономразвития. Тем не менее, значительная зависимость от юаня несет в себе риски, отмечала советник Oxford Analytica Нурия Капралу в статье для Nikkei в феврале. По ее словам, если в Китае ухудшится макроэкономическая ситуация, то это может спровоцировать «финансовое заражение» России. К тому же стоимость сбережений российского правительства уязвима к интервенциям Народного банка Китая, поскольку регулятор активно управляет курсом юаня, писала Капралу.