Курс евро превысил 108 рублей впервые с весны 2022 года
Курс евро на Московской бирже превысил 108 рублей и достиг рекорда с конца марта 2022 года, следует из данных торговой площадки. На максимуме за день европейская валюта стоила 108,04 рубля, дорожая почти на полрубля к цене закрытия прошлой торговой сессии.
На 12:09 мск евро торговалось по 107,935 рубля, что на 0,39 рубля больше, чем на закрытии прошлой торговой сессии.
Курс доллара в пятницу, 11 августа, превысил 98 рублей. На максимуме американская валюта стоила 98,26 рубля, дорожая на 0,8 рубля ко вчерашнему закрытию. На 12:09 мск доллар торговался по 98,12 рубля, прибавляя 0,66 рубля к закрытию прошлой сессии.
Накануне, 10 августа, рубль, слабеющий последние несколько месяцев, несколько отыграл позиции: доллар опустился ниже 97 рублей, евро приблизился к 106 рублям. Так национальная валюта отреагировала на решение ЦБ, который объявил, что до конца года перестанет покупать валюту на рынке в рамках зеркалирования операций Минфина по продаже юаней из ФНБ. «ЦБ не будет покупать валюту в ФНБ, хотя должен был брать по 1,8 млрд рублей в день. Теперь нефтяные доходы бюджета сверх плана просто оставят Минфину. Меньше спрос на валюту — меньше она дорожает. Это поможет рублю укрепиться», — поясняют эксперты InvestFuture.
Впрочем, эффект от этого, по их словам, будет незначительный. «Объемы, которые отказался покупать ЦБ, не такие уж большие и не сильно повлияют на курс. Если эксперты и верят в укрепление, то не сильное», — указали в InvestFuture. Там добавили, что надеяться остается на другие поводы для укрепления: дорогую нефть и снижение оттока капитала.
С таким мнением согласен эксперт «БКС Экспресс» Михаил Зельцер. «На фоне критического дефицита предложения и повышенного спроса на валюту только нормализация потоков от экспорта и сокращение закупок валюты под импорт могут привести к стабилизации рубля. Но нормативы возврата выручки понижены, отток капитала идет как со стороны нерезидентов, покидающих наш рынок, так и частного сектора», — констатирует он.
В таких условиях, продолжает Зельцер, у российского ЦБ не остается вариантов, кроме как повысить ключевую ставку. «Вопрос в шаге: если чисто символически, то это ничего не решит, поскольку девальвация приняла такие масштабы, а инфляция разгоняется в том числе и за счет эффекта импортируемой инфляции, что действовать властям нужно предельно жестко», — считает эксперт.