К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

ФНС опровергла наличие черных списков блогеров


ФНС опровергла наличие черных списков блогеров — в них нет необходимости. Внутренняя система анализирует риски и налогоплательщиков во всех отраслях. Если выявляются злоупотребления, признаки дробления или недопоступления налогов, то конкретным плательщикам назначается проверка, а в итоге обеляется весь рынок, объяснили в ФНС

Федеральная налоговая служба (ФНС) опровергла наличие черных списков блогеров — налогоплательщиков во всех отраслях экономики анализирует внутренняя система рисков. Необходимости в списках в таких условиях нет — в случае выявления злоупотреблений проводится проверка конкретных налогоплательщиков, пояснили РБК в службе. 

«Если в рамках анализа выявляются злоупотребления, признаки дробления или недопоступления налогов, то конкретным плательщикам назначается проверка. Такой подход имеет кумулятивный эффект — в итоге обеляется весь рынок. При его реализации нет необходимости формировать какие-либо списки: обладая всем массивом больших данных, ведомство реагирует точечно в ответ на конкретную ситуацию», — заявили в ФНС.

Внутренняя система работает, в частности, в сферах общепита, клининга, драгоценных металлов, IT-индустрии, алкогольного рынка. «Основная цель — разрушить барьеры, которые создает недобросовестная конкуренция. Также если предприниматель, неважно, блогер он или нет, ведет законную деятельность, то это вносит вклад в экономику страны», — отметили в службе.

 

Ассоциация блогеров и агентств (АБА) в конце прошлого месяца направила ФНС письмо (есть у Forbes) с жалобой на публикацию, которая вышла 23 июля в Telegram-канале Mash. В ней говорится, со ссылкой на источник в ведомстве, о списке из 100 российских звезд, которых подозревают в махинациях с целью «неуплаты или недоплаты налогов». В письме организация просит ФНС «разобраться в ситуации». 

В АБА уточнили, что организация требует от сотрудников ФНС «прекратить сливы конфиденциальной информации до выявления реальных нарушений и провести внутреннее расследование». Как считают в ассоциации, специалист налоговой, распространивший список с именами блогеров, нарушил законодательство, в частности режим налоговой тайны (статья 102 НК РФ). Опубликованная информация также порочит честь и достоинство блогеров и артистов, считают в АБА. В ФНС тогда на запрос Forbes не ответили. 

 

В АБА уверены, что новость дискредитирует блогеров, формируя негативное отношение аудитории к блогерам и артистам. Это, в свою очередь, отражается на репутации и доходах инфлюенсеров, с которых они «в том числе платят налоги». В ассоциации считают, что утечки невыгодны как инфлюенс-рынку, так и ФНС. Как пояснили в организации, в списке могут оказаться недобросовестные блогеры, которые после публикаций данных в СМИ и социальных сетях могут скрыть нарушения или «избежать ответственности, покинув страну».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+