Qiwi объяснила блокировку кошельков своих пользователей
Пользователи Qiwi пожаловались на блокировку своих кошельков и счетов. Компания сообщила, что накануне усилила меры по защите данных и сейчас запрашивает дополнительную информацию по некоторым пользователям. По данным Qiwi, проблема коснулась менее 0,1% клиентов, сообщения о «массовой и беспричинной блокировке» кошельков компания назвала ложными
Пресс-служба Qiwi прокомментировала сообщения пользователей о блокировке их кошельков и счетов, сообщив, что компания усилила меры по защите данных и денег клиентов.
На блокировку кошельков пользователи Qiwi пожаловались 3 августа в группе компании во «ВКонтакте». По их словам, они сталкиваются с блокировками после оплаты счетов или перевода денег. Qiwi отметила, что блокирует кошелек в целях безопасности, если замечает подозрительную активность или угрозу того, что доступ к деньгам получили третьи лица. Кроме того, компания сообщила, что усилила меры по защите данных и средств накануне, 2 августа, и сейчас запрашивает дополнительную информацию и документы по некоторым пользователям. Если проверка показывает, что все в порядке, блокировка оперативно снимается, утверждает Qiwi.
По данным Qiwi, усиленные меры безопасности коснулись менее 0,1% от всех пользователей кошелька. «Информационные вбросы о массовой и беспричинной блокировке QIWI Кошельков не соответствуют действительности», — подчеркнула компания.
Акции Qiwi на Московской бирже на 15:58 мск 3 августа торгуются по 663 рубля (+0,84%).
Киви Банк 25 июля ограничил снятие наличных и вывод средств на банковские счета до 1000 рублей в месяц по требованию Банка России. Регулятор выявил недочеты в составлении отчетности и ведении документации, сообщал банк. После этого в Telegram-канале появилась информация о возможном отзыве лицензии у Киви Банка: Qiwi опровергла эти утверждения, заявив, что предпосылок для этого нет и компания позитивно оценивает ход «плотного диалога» с ЦБ.