К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Легковые автомобили подорожают из-за ослабления рубля еще на 5-10% к осени


Автомобили подорожают на 5–10% из-за ослабления рубля к валютам, используемым для закупок комплектующих и готовых машин, предупредили участники рынка и эксперты. Накануне на торгах доллар преодолел планку в 93 рубля, а евро превысил 102 рубля впервые с конца марта 2022 года

Новые легковые автомобили подорожают к осени 2023 года на 5-10% из-за укрепления курсов валют, на которые закупаются машины и комплектующие к ним. В первую очередь рост стоимости закупок может сказаться не на рекомендованной производителем розничной цене (РРЦ), а на сокращении скидок и отмене акций, которые набрали обороты в первой половине года, выяснили «Ведомости», опросив автодилеров, производителей и экспертов.

По данным Мосбиржи, за июнь рубль ослаб к доллару на 10,5% (на 8,54 рубля), к евро — на 13% (на 11,3 рубля), к юаню — на 8,4% (на 0,95 рубля). 6 июля на торгах доллар впервые с марта прошлого года превысил отметку 93 рубля, евро — 102 рубля, юань торговался около отметки в 13 рублей. Почти все китайские компании сейчас занимаются расчетами для обновления цен на машины, сказал генеральный директор «Автодома» Андрей Ольховский. Он ожидает, что рост курса трех валют (доллара, евро, юаня) будет заложен в цены в течение двух месяцев.

«Китайские компании более жестко подходят к этому вопросу, чем европейские. По моим ощущениям, рост цен будет находиться в диапазоне 8-12%», — сказал Ольховский. Он добавил, что практика последних двух лет показала: за один-два месяца происходит адаптация к новым ценам. Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей «Авилона» Ренат Тюктеев отметил, что динамика роста цен по официальным поставкам сохранялась в первом полугодии на уровне 2-3% в месяц. По его словам, до конца года стоимость новых машин вырастет еще сильнее, но при условии, что юань останется стабильным, рост не будет резким — около 2% в месяц.

 

Если движение рубля вниз не остановится, цены будут пересмотрены вверх на 3-5% в июле, предупредил Тюктеев. Сейчас импортеры заняли выжидательную позицию, сказал он. Директор «Рольф Дмитровка и Якиманка» Александр Истомин напомни, что обычно производители не поднимают цены резко вслед за курсовыми колебаниями, но если текущие значения зафиксируются, то повышения не избежать. По его словам, в последние три года на рынке наблюдается спрос, который превышает предложение, а повышение цен не влияло на продажи. Вице-президент ассоциации «Российские автодилеры» Вячеслав Жигалов подтвердил, что рост вряд ли будет скачкообразным.

По словам Жигалова, на российском рынке усиливается конкуренция между китайскими брендами, а производители вводят различные скидки, которые суммарно достигают 20% от цены автомобиля. Собеседник газеты полагает, что сначала будут сокращаться эти акционные предложения. Если к концу года рубль не укрепится и объем предложения на рынке не вырастет, то «можно ожидать увеличения конечных цен как раз на эти 20% без фактической индексации РРЦ», отметил Жигалов. 

 

Представитель Chery признал, что курсовые колебания закладываются в размеры выгод по маркетинговым программам. Последняя корректировка была 1 июля: размер максимальной выгоды остался на уровне до 840 000 рублей на автомобиль 2022 года выпуска и был снижен с 790 000 до 730 000 рублей для машин 2023 года, рассказал он. По данным «Автостата», средневзвешенная стоимость нового легкового автомобиля в России по итогам первого полугодия составила 2,68 млн рублей, это почти на 13% больше, чем в начале года. Представитель «Автоваза» сказал, что новой индексации «в планах сейчас нет». Производитель в этом году уже дважды повышал цены — с марта и с мая, в последний раз на 2-3% от РРЦ (от 14 000 до 39 000 рублей в абсолютном выражении).

Продажи новых легковых автомобилей выросли год к году на 14% до 401 566 штук за первое полугодие, следует из данных «Автостата» и системы электронных ПТС. В январе-мае в Россию было завезено 171 500 новых легковых автомобилей и 178 500 — с пробегом, следует из данных «Автостата» и системы электронных ПТС. Это соответственно в 2,7 и 3 раза больше, чем в том же периоде прошлого года. В мае 2023 года из 51 193 импортированных новых машин 75% было из КНР, а из 37 407 подержанных 51% — японских. Доля параллельного импорта в мае 2023 года составила 16% от всех проданных легковых машин, тогда как годом ранее — 10%. 

Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов полагает, что изменения в ценниках потребители увидят в июле. В первую очередь это отразится на машинах, ввезенных по параллельному импорту (без разрешения правообладателя) — они подорожают примерно на 10%, оценил Удалов. Официальные импортеры отразят курсовые разницы в августе или сентябре и в меньшем объеме, чтобы не потерять клиента, сказал эксперт. По его оценке, официально ввозимые машины из КНР станут дороже для конечного покупателя на 5-7%. Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев ожидает, что рост цен на автомобили будет «ближе к 10%», а реализован он будет за счет отказа производителей от маркетинговых акций. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+