К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Коммерсантъ» узнал о снижении вдвое ставки интерченджа крупнейшим маркетплейсам


Крупные маркетплейсы с мая смогут получить скидку на межбанковскую комиссию, если будут за свой счет продвигать акции и программы в пользу роста доли использования карт и сервисов НПС «Мир», выяснил «Коммерсантъ». Новую ставку комиссии, вдвое меньшую базовой, введет НПСК. Эксперты отмечают, что мера направлена в первую очередь на продвижение оплаты через Систему быстрых платежей

Национальная система платежных карт (НСПК, оператор НПС «Мир») с начала мая введет для маркетплейсов пониженную ставку межбанковской комиссии (интерчендж) — 0,5%, пишет «Коммерсантъ». По данным газеты, новая комиссия, вдвое ниже базовой, будет доступна тем площадками электронной торговли, которые выполняют другие требования (по обороту, программе лояльности НСПК и партнерским программам «Мира») и за свой счет участвуют акциях, не связанных с НСПК, но направленных на рост доли использования платежных карт и сервисов НПС.

По словам собеседника на платежном рынке, что новая комиссия вводится под программу скидок Wildberries при оплате через Систему быстрых платежей (СБП).  Он отметил оригинальность такого шага — продвигать СБП за счет эмитентов карт «Мир».  Маркетплейс Wildberries ранее проводил акции по продвижению оплаты через СБП.

С 1 октября 2020 года маркетплейс ввел скидку в размере 5% при оплате через СБП, а при оплате картой «Мир» скидка составляла 3%. По словам банкиров, акция привела к многократному росту оплат через СБП. Акция со скидкой в 3% закончится 1 мая, со скидкой 5% (предоставлялась маркетплейсом при привязке счета СБП в качестве приоритетного способа оплаты) завершилась. Новая комиссия НСПК, по всей видимости, призвана мотивировать маркетплейс на продление подобных акций, пишет газета. 

 

В Wildberries отметили, что участие в партнерских программах НСПК дает компании возможность предложить покупателям дополнительные акции, в том числе скидку в 3% на всю стоимость покупки при оплате через СБП и 5% при подписке. Планирует ли Wildberries с 1 мая вводить программы, связанные с НПС, там сообщить отказались. В Ozon сообщили, что уже участвуют в партнерских программах НСПК.

«НСПК еще предстоит найти баланс между стимулированием развития СБП и карт «Мир», но принципиальное решение поддерживать оба продукта принято», — сказал глава правления ассоциации «Финансовые инновации» Роман Прохоров. Независимый эксперт на рынке платежных карт Дмитрий Вишняков отметил, что механизм может снизить доходы банков-эмитентов от трансакций на маркетплейсах.

 

По словам эксперта, НСПК хочет компенсировать расходы на маркетинг за счет доходов участников — эмитентов, для маркетплейсов такой механизм будет выгодным, ведь они не собираются тратить всю полученную экономию на продвижение карт «Мир». Если сравнивать СБП и карты при равных коммерческих условиях, то банки будут продвигать более дешевый продукт для себя и более безопасный для клиентов, добавил собеседник. Эксперт отметил, что СБП — еще достаточно новый продукт, он потребует от банков больших затрат на продвижение, чем карты.

Сейчас банк-эквайрер, обслуживающий маркетплейс, перечисляет банку, выпустившему карту (эмитенту), которой заплатили за товар, интерчендж по ставке в 1%, 0,9% или 0,8%, в зависимости от степени участия площадки в программах НСПК:

  • комиссия в 1% предполагает объем межбанковских платежей у маркетплейса не менее 2 млрд рублей в квартал или не менее 4 млрд рублей по межбанковским и внутрибанковским операциям за тот же период;
  • маркетплейс может претендовать на комиссию в 0,9% при тех же показателях объема платежей плюс участие в программе лояльности НСПК;
  • для комиссии в 0,8% от маркетплейса в дополнение к программе лояльности потребуется участие и в партнерских программах НПС «Мир».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+