К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Reuters: из-за потолка цен на нефть из России танкеры с ней рискуют остаться в море


Страховщики опасаются, что из-за потолка цен на российскую нефть танкеры, груженные ею, могут остаться в море. Покупатели могут отказаться от нефти на танкерах, уже вышедших в пункт назначения еще до вступления ограничительной меры в силу. Потолок цен должен начать действовать с 5 декабря, но как будут работать ограничения до сих пор не ясно, передает Reuters

Танкеры, груженные нефтью, рискуют остаться в море, если власти страны G7 и ЕС не внесут ясность в механизм реализации плана по ограничению цен на нефть из России. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на двух высокопоставленных собеседников в страховой отрасли. Страховщики требуют, чтобы доказательство того, что российский груз был продан в соответствии с ограничением, было единственным, а больше ничего не требовалось бы проверять, прежде чем согласиться на погрузку и перевозку.

Опасения сосредоточены вокруг сценария, в котором страховщики обнаруживают, что нефть, перевозимая по морю, была продана выше предельной цены. Эксперт по борьбе с финансовыми преступлениями в ACAMS (Ассоциации сертифицированных специалистов по борьбе с отмыванием денег, которая консультирует банки, работающие с нефтяной отраслью, трейдеров и страховщиков) Джордж Волошин заявил, что снизить риски можно отказавшись заключать новые контракты, до тех пор, пока не будет ясности. Он отметил, что если страхование будет отозвано в середине рейса, то покупателям придется решать, что делать с грузом, который потенциально может попасть под санкции. 

Представитель Европейской комиссии заявил, что ЕС осознает, что потребуется гораздо больше дополнительных деталей об обязательствах бизнеса, но этот вопрос должен решаться на уровне G7. Посол Госдепартамента США Джеймс О'Брайен, который возглавляет координацию санкций против России, сказал, что страны G7 будут готовы предоставить все оперативные детали, сейчас  ведутся технические переговоры по ценообразованию и управлению.

 

Если недостаток информации об ограничении сохранится, то нефтеналивные танкеры могут остаться без страховки и застрять вблизи портов, отмечают источники. Это создаст серьезную угрозу безопасности соседних стран в случае разлива нефти и риск затрат на очистку в случае такого поворота событий. «В такой ситуации судно окажется вне зоны покрытия риска, финансовые и технические услуги будут отозваны, и никто не станет принимать груз», — сказал глава отдела претензий британской компании Global ship Insurer North Майк Солтхаус. По его словам, никто не захочет, чтобы незастрахованные суда стояли у берегов. 

Солтхаус добавил, что владелец судна «будет учитывать это при принятии любого решения о перевозке грузов в будущем», и предположил, что это станет сдерживающим фактором для поставок нефти. «Если это будет происходить слишком часто, это будет противоречить тому, чего пытается достичь коалиция ЕС и G7», — сказал собеседник.

 

Страховщики указывают, что ЕС должен привести свое регулирование в соответствие с более подробными рекомендациями Минфина США, особенно в отношении гарантий того, что страховщики не столкнутся с неожиданными препятствиями в середине рейса танкера. «Нам нужно регулирование, аналогичное временным руководствам США, в Великобритании и ЕС», — генеральный секретарь Международного союза морского страхования (IUMI) Ларс Ланге.

По его словам, страховщики опасаются получить разные правила от этих трех «санкционных островов», которые будет трудно соблюдать одновременно. IUMI и отдельная международная ассоциация группового страхования уведомили правительства G7 и ЕС, что их руководящие принципы должны включать гарантии того, что доказательство того, что российский груз был продан в соответствии с ограничением, — это все, что владелец должен проверить, прежде чем согласиться на погрузку и перевозку груза.

Министры финансов G7 договорились ввести ценовой потолок на поставки нефти из России в начале сентября. Юридическая база для ограничения цены была заложена в восьмом пакете санкций Евросоюза. Ожидается, что ограничения будут введены к 5 декабря. Глава Минфина США Джанет Йеллен предлагала установить потолок на уровне около $60 за баррель. Президент России Владимир Путин говорил, что если Запад ограничит цены на российские энергоносители, Россия «ни газ не будет поставлять, ни нефть, ни уголь, ни топочный мазут». 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+