Около 50% россиян заявили об ожидаемом росте расходов на продукты
Каждый второй россиянин ожидает роста расходов на продукты питания в ближайшие месяцы, следует из опроса «ТеДо» (ранее PricewaterhouseCoopers). 30% ждут роста стоимости одежды и обуви, почти 20% — электроники и бытовой техники. Эксперты прогнозируют, что покупатели перейдут в режим экономии
Около половины россиян считают, что в ближайшие несколько месяцев у них вырастут расходы на продукты питания. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование «ТеДо» (ранее PricewaterhouseCoopers).
Около 33% участников опроса ожидают роста цен на товары для дома и ремонта, 30% — на одежду и обувь, 27% — на услуги, связанные с красотой и здоровьем, 19% — на электронику и бытовую технику.
Такая тенденция, по мнению экспертов «ТеДо», связана с рекордной за несколько десятилетий инфляцией на фоне падения реальных располагаемых доходов россиян. По прогнозу Минэкономразвития, инфляция по итогам текущего года составит 13,4%, доходы россиян снизятся на 2,8%. Во втором полугодии из-за сокращения производства в России ожидается рост безработицы, указали в «ТеДо».
При этом опрошенные газетой ретейлеры говорят о стабилизации цен. Хороший урожай основных сельскохозяйственных культур в 2022 году позволит замедлить темпы роста продовольственных цен, заявил руководитель направления макроэкономического анализа X5 Group («Пятерочка», «Перекресток») Илья Федотов. Гендиректор сети магазинов одежды «Стокманн» Геннадий Левкин заявил, что сейчас стоимость товаров примерно сопоставима с ценами на начало года. «С одной стороны, курс доллара и евро упал и закупка товаров для ретейлеров стала дешевле, с другой — существенно выросли логистические издержки. Если стоимость доставки товара в страну сохранится или уменьшится, зимняя коллекция будет продаваться по прошлогодним ценам или даже дешевле», — отметил он.
Во втором квартале средние цены на ноутбуки и компьютеры по сравнению с январем — мартом снизились примерно на треть, телевизоры подешевели на 17%, смартфоны — на 13%, заявили «Коммерсанту» в Wildberries. В Ozon также наблюдают снижение цен по некоторым категориям: стоимость ноутбуков снизилась практически на четверть.
Снижение расходов в этих категориях связано с тем, что потребители вообще отказываются от покупки товаров, а не из-за снижения их стоимости, заявила руководитель практики по предоставлению услуг компаниям сектора розничной торговли и производства потребительских товаров «ТеДо» Наталия Козлова. С ней согласен гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По мнению эксперта потребители оказались не готовы покупать товары по новым ценам и заняли выжидательную позицию.