«Тинькофф» объявил о приостановке исходящих SWIFT-переводов физлиц
«Тинькофф» объявил о приостановке до 1 октября проведения исходящих SWIFT-переводов физлиц во всех валютах. Банк утверждает, что боролся за то, чтобы сохранить комфортный способ перевода денег, но из-за западных партнеров его усилий оказалось недостаточно. Ранее клиенты банка жаловались на то, что их SWIFT-переводы зависли в обработке
Тинькофф Банк с 6 июля до 1 октября временно приостанавливает исходящие SWIFT-переводы во всех валютах, включая доллары, сообщил банк. Ограничения касаются только физических лиц, юрлица по-прежнему могут совершать валютные переводы в рамках уже существующих лимитов, уточнила Forbes пресс-служба банка.
«Решение обусловлено невозможностью обеспечить приемлемый уровень сервиса для наших клиентов из-за ежедневно ужесточающихся требований западных контрагентов и драматичного снижения числа обрабатываемых ими платежей российских клиентов», — говорится в пресс-релизе, полученном Forbes.
В своем Telegram-канале банк написал, что «долгое время боролся» за то, чтобы SWIFT-переводы оставались комфортным способом перевода денег. «Вынуждены признать, что наших усилий оказалось недостаточно для того, чтобы западные партнеры выполняли свою часть договоренностей в разумные и комфортные для наших клиентов сроки», — заявил он.
В середине июня «Тинькофф» резко повысил минимальную сумму SWIFT-переводов до $20 000, объяснив это увеличением количества проверок и снижением объема обрабатываемых западными партнерами платежей клиентов российских банков. Помимо этого, банк ввел комиссию за входящие SWIFT-переводы в долларах, евро и фунтах стерлингов. Она составит 3% от суммы перевода, но не менее 200 у. е. в валюте счета и не более суммы перевода. Вскоре после этого клиенты банка начали жаловаться, что их переводы зависают в обработке на долгий срок. С подобными проблемами столкнулись клиенты и других банков в России, следует из сообщений в Telegram-чате про SWIFT, в котором сейчас больше 5000 человек.
«Тинькофф» в среду заявил, что приложит усилия для того, чтобы все SWIFT-переводы клиентов, ожидающие обработки, «были исполнены в разумные сроки». «Средний срок проведения SWIFT-переводов российских клиентов уже достигает нескольких недель и продолжит увеличиваться из-за ужесточения комплаенс-процедур западных партнеров», — предупредил банк.
Деньги, полученные в виде комиссий по валютным счетам и переводам, «Тинькофф» пообещал, что направит на благотворительность.