К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

ЦБ поддержит российских производителей банковских карт при адекватном ценообразовании


ЦБ на совещании с российскими производителями банковских карт заверил, что готов их поддержать. Но если компании, производящие карты, не снизят цены, ЦБ готов вернуться к вопросу о допуске в России китайских производителей болванок для карт, выяснил «Коммерсантъ». Эксперты указывают на способы снизить спрос на новые карты

ЦБ провел в конце минувшей недели совещание с участием производителей банковских карт (АЛИОТ, «Новакард», «Оренкарт», «Розан Файнэнс»), ВТБ, ПСБ и Сбербанка, а также Национальной системы платежных карт (НСПК). Регулятор готов поддержать отечественных производителей карт с условием, что «они будут предлагать адекватные цены», а сами производители дали гарантии обеспечить потребности банков, выяснил «Коммерсантъ». 

В ЦБ сообщили, что российские производители «подтверждают готовность обеспечить участников рынка платежными картами в необходимых объемах», а сам регулятор  «взаимодействует с банками, выявляя их потребности в заготовках банковских карт». По экспертным оценкам, эти потребности составляют 10 млн карт в месяц. Производители и банкиры от комментариев отказались.

Источники рассказали, что ЦБ с учетом гарантий пообещал поддержать местных игроков. Собеседник на платежном рынке рассказал, что в марте цены на болванки карт «Мир» превысили €9, а сейчас они доходят до €7 (до пандемии карты стоили для банков по €0,4 за штуку). «Проблема с чипами известна, пусть они подорожали в четыре раза, даже в пять, но тогда карта должна стоить €1,5–2», — сказал собеседник.

 

По словам другого источника, зампред ЦБ Ольга Скоробогатова назвала условием поддержки «адекватные цены» на карты. Участники рынка отметили, что ЦБ не может что-либо запретить производителям карт или обязать что-то сделать, но угроза допустить в Россию китайских конкурентов «очень серьезная и с ее помощью вполне можно добиться приемлемых цен».

Исполнительный директор Национальной платежной ассоциации Мария Михайлова считает, что для снижения спроса на карты надо пересмотреть содержащийся в законе запрет на выплаты бюджетных средств на счета, к которым привязаны карты платежных систем, отличных от «Мира». Она напомнила, что карты Visa и Mastercard в России фактически перестали быть иностранными.

 

Глава правления ассоциации «Финансовые инновации» Роман Прохоров отметил, что в части карт есть решение для сокращения потребности в физических носителях — переход на виртуальные карты и СБП. Допуск иностранных производителей карт «несет в себе стандартные риски — непредсказуемость с точки зрения возможного прекращения поставок и необходимость проверки наличия недокументированных возможностей — закладок», сказал эксперт. 

Российские производители банковских карт используют чипы из Китая и Южной Кореи. На рост потребности в картах, по словам экспертов, повлияли уход из России Visa и Mastercard и массовый переход клиентов на карты «Мир», а также активное подключение банков к китайской UnionPay и невозможность использования различных Pay-сервисов владельцами смартфонов. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+