К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Выдача потребкредитов сократилась на 75%: интерес к ним упал вдвое


Число заявок россиян на получение потребкредитов в банках снизилось вдвое, выдача упала на 60-75%. Многие клиенты отказываются от получения кредитов по ставке выше 20% уже после одобрения банком ссуды

С 7 по 13 марта в банки подали на 44% меньше заявок на потребительские кредиты, чем за неделю с 14 по 20 февраля. В сравнении с аналогичной неделей 2021 года снижение к 13 марта составило 40%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные финансового маркетплейса «Юником24» и бюро кредитных историй «Эквифакс». Замедление кредитования может привести к снижению доходов банка по итогам года на 30–40%, отмечают эксперты. 

В последующие недели марта тенденция на снижение продолжилась, сейчас в среднем в неделю подается 15 млн заявок на получение кредита, годом ранее — 30 млн, поделился данными с газетой гендиректор «Юником24» Дмитрий Африканов. По его словам, основная причина снижения в том, что россияне не готовы к кредитам по таким высоким ставкам. Он напомнил, что 28 февраля ЦБ поднял ключевую ставку с 9,5% до 20%, это привело к росту ставок по банковским продуктам, включая кредиты. Сейчас ставка на кредит наличными в крупнейших банках находится на уровне 20% и выше.

«Однако такое «охлаждение» позволит уйти от просрочек и рисков невыплат», — добавил Африканов. Руководитель центра потребкредитования Росбанка Игорь Дмитриев отметил, что на 24 и 25 февраля, когда действовали старые ставки, пришелся краткосрочный всплеск выдач кредитов. После роста ставок, вызванного ростом стоимости фондирования, число заявок сократилось примерно вдвое, оценил он.

 

По словам Дмитриева, снизился и уровень TakeRate: клиенты, получив одобрение на кредит, отказываются брать его по новым повышенным ставкам. Директор департамента розничных рисков банка «Зенит» Александр Шорников согласен с ним, что не все клиенты адаптировались к реалиям рынка и готовы брать кредиты в текущих условиях. На рынке сохраняется тренд на рост количества клиентов с плохой кредитной историей, сказал он.

По оценкам НРА, с 24 февраля выдачи потребкредитов снизились на 60–75%. Агентство связало это в первую очередь с ростом ключевой ставки до заградительных значений. «По итогам марта рынок может увидеть падение выдачи на 60–75% по сравнению с февралем. Снижение будет более существенное, чем в апреле 2020 года, когда выдачи уменьшились на 55% по сравнению с мартом», — отметил управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин.

 

По его словам, на объем выдачи также будет оказывать влияние ужесточение риск-политики банков. «Восстановление начнется только после того, как ставка начнет снижаться вслед за инфляцией. При негативном сценарии снижение ставки как минимум до 15% произойдет не раньше конца года», — сказал Гришунин. Он предупредил, что в этих условиях  чистый процентный доход банков может упасть с рекордных 4 трлн рублей на 30–40%.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+