Пользователи пожаловались на сбои в работе сервисов Сбербанка, ВТБ и Райффайзенбанка. Судя по жалобам, проблемы с переводом средств и входом в мобильные приложения у трех банков начались почти одновременно
В работе сервисов Сбербанка, ВТБ и Райффайзенбанка произошел сбой, следует из данных Downdetector, который отслеживает проблемы с доступом к интернет-ресурсам.
На сайте и в приложении ВТБ сбои начались около 12:00 мск: в 11:32 было мск зафиксировано 27 жалоб, в 12:32 их число подскочило до 461. Пользователи жаловались на проблемы с переводом средств — 54% всех претензий. В 27% жалоб речь шла о сложностях со входом в мобильное приложение банка. В 19% говорилось о проблемах с мобильным банкингом. Большинство жалоб поступало из Москвы, Санкт-Петербурга и нескольких крупных городов.
«Приложение и интернет-версия ВТБ Онлайн работают в полном объеме за исключением валютных переводов за рубеж. Переводы внутри ВТБ и переводы по России доступны в полном объеме в рублях и в иностранной валюте», — сообщила пресс-служба банка (цитата по «Интерфаксу»). В разговоре с Forbes пресс-служба сообщила, что ВТБ Онлайн работает в штатном режиме и операции доступны клиентам.
Почти в то же время массово жаловаться на проблемы стали клиенты Сбербанка. В 11:34 на сайт Downdetector поступило 89 жалоб, в 12:34 — 365. Многие клиенты Сбербанка столкнулись с проблемами при переводе средств — об этом говорится в 40% жалоб. В 33% обращений речь шла о неполадках с онлайн-банкингом, в 24% — о невозможности войти в приложение. Больше всего на работу Сбербанка жаловались в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Краснодаре и Волгограде. В пресс-службе Сбербанка сообщили, что «все сервисы банка предоставляются в штатном режиме».
Сбои наблюдались и в работе сервисов Райффайзенбанка — к 12:33 было зафиксировано 235 жалоб. Чаще всего они касались неполадок с мобильным банкингом (48%), проблем со входом в мобильное приложение (30%) и работы в онлайн (22%). На проблемы с переводом средств жалоб не было. «В Райффайзен Онлайн произошел технический сбой, мы восстанавливаем работоспособность приложения», — признала пресс-служба банка.