Первая страна Евросоюза ограничит рекламу криптовалют блогерами в соцсетях
Испания первой в Евросоюзе законодательно ограничит рекламу криптовалют и других цифровых активов со стороны популярных блогеров в соцсетях. За такую рекламу без уведомления властей им будут грозить штрафы до €300 000. Власти страны считают, что реклама может навредить неопытным инвесторам, которые не разбираются в технологии и не осознают связанных с ней рисков
Испания ограничит рекламу криптовалют в соцсетях со стороны популярных блогеров, следует из публикации в правительственной газете страны (на испанском языке). Это первое подобное решение в Евросоюзе, отмечает Financial Times. Полномочия по регулированию рекламы получила Национальная комиссия по фондовому рынку Испании.
Ограничения на рекламу вступят в силу через месяц. От блогеров и их спонсоров потребовали как минимум за 10 дней уведомлять власти о постах, если их аудитория в Испании превышает 100 000 пользователей. В противном случае им будут грозить штрафы до €300 000. Все блогеры будут обязаны отчитываться о вознаграждениях за рекламу криптовалют — причем имеются в виду не только выплаты денег, но и другие способы. Авторов обяжут размещать «четкие, сбалансированные, нейтральные и честные» сообщения о рисках, которые несут криптовалюты: что они не регулируются и могут привести к потере всех инвестированных денег.
Многочисленные рекламные кампании и повышение стоимости криптоактивов способствовали росту их привлекательности, говорится в официальной публикации. Это могло вдохновить индивидуальных инвесторов вкладывать деньги в эти активы, не имея при этом достаточной информации об их природе и связанных рисках. Комиссия и Банк Испании прежде уже предупреждали о сложности этой технологии, волатильности и потенциальной недостаточной ликвидности этих предметов инвестиций, сообщили власти.
Власти ожидают, что регулирование внесет «некоторый порядок» в продвижение криптовалют — не только через традиционные СМИ, но и через блогеров, заявил FT руководитель Комиссии по фондовому рынку Родриго Буэнавентура. По его словам, поставив рекламу у блогеров под контроль, власти закрыли лазейку для обхода требований закона. Поскольку это новая ситуация и для властей, и для блогеров, неизбежна «притирка», но это нормальная ситуация, добавил Буэнавентура.
Предложенное на уровне ЕС законодательство пока не прошло согласование, и страны принимают собственные решения на национальном уровне. Например, Франция в 2021 году дала полномочия проверять онлайн-рекламу криптовалют службе под контролем Министерства финансов, напомнила FT.