«Коммерсантъ» узнал о решении владельцев агрегатора Robokassa продать бизнес
Владельцы платежного агрегатора Robokassa решили продать бизнес. Компания ищет покупателя среди крупных банков. Из-за политики ЦБ платежным агрегаторам стало сложнее зарабатывать и выросла конкуренция на рынке эквайринга с банками и даже с регулятором, который развивает собственную Систему быстрых платежей
Владельцы платежного агрегатора Robokassa решили продать бизнес и ведут поиск покупателя среди крупных российских банков, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на трех собеседников в отрасли. По данным газеты, собственники предлагали сервис ВТБ, Альфа-банку, Тинькофф Банку и МТС-банку.
Исполнительный директор Robokassa Татьяна Глазачева отказалась от комментариев. Robokassa позволяет компаниям, которые подключены к ее сервису, принимать платежи разными способами, и является банковским платежным агентом. Компания работает по большей части с малым бизнесом. По данным отчетности, ее выручка за 2020 год превысила 1 млрд рублей (752,6 млн рублей в 2019 году). Чистая прибыль за тот же период выросла в 2,3 раза, почти до 45 млн рублей.
По данным бухгалтерской отчетности за 2020 год, учредитель Robokassa — Paysend Group из Великобритании. Бенефициар Robokassa — гражданка Кипра Эльвира Абдулкеримова. По словам собеседников газеты, владельцем платежного сервиса является семья Абдулкеримовых, известная на финансовом рынке. Абдулжелил Абдулкеримов ранее владел Русславбанком, лицензию которого ЦБ отозвал в 2015 году.
По словам одного из собеседников газеты, из-за ограничений Центробанка в части борьбы с серыми платежами заработки платежных агрегаторов резко упали. На легальном платежном рынке платежным агрегаторам сложно составить конкуренцию крупным российским банкам, которые сейчас представлены во всех сегментах, добавил другой собеседник.
ЦБ и сам активно развивает собственный платежный сервис с низкими комиссиями — Систему быстрых платежей (СБП). Она снижает доходность эквайрингового бизнеса даже для крупнейших игроков, отмечает отраслевой источник «Коммерсанта». Платежным агрегаторам необходимо найти новую модель развития, в то время как классическая модель предоставления услуг карточного эквайринга исчерпала себя, заключает он.