Биржевая стоимость Brent опустилась до минимума за два месяца. Нефть дешевеет на 6% из-за опасений нового варианта коронавируса и излишка сырья на рынке, который может появиться в начале следующего года
Стоимость нефти Brent в ходе торгов опустилась до $77,25 за баррель, следует из данных торгов. Это минимум с конца сентября. Нефть дешевеет в пятницу примерно на 6% в сравнении с ценой закрытия торгов 25 ноября.
Одновременно со снижением цен на нефть падает и российский фондовый рынок. Индекс Мосбиржи, по данным на 15.30 мск, опустился на 2,7%, ниже 3850 пунктов, а индекс РТС снижался примерно на 4%, ниже 1600 пунктов. Курс доллара на пике достиг 75,92 рубля — это на 1,24 рубля больше, чем было на закрытии торгов 25 ноября. Курс евро вырос до 85,56 рубля — это на 1,8 рубля больше, чем на закрытии торгов днем ранее. Доллар достиг максимума с конца апреля, евро — с 25 сентября.
Азиатские и европейские фондовые рынки в пятницу также падают. Инвесторы опасаются нового варианта коронавируса, который появился в Африке, и возможного переизбытка нефти в начале первого квартала 2022 года, о котором предупреждала ОПЕК, написал Reuters. Рынок следит за Китаем, который вслед за США должен объявить об использовании нефти из стратегических запасов. Это может произойти в преддверии нового заседания ОПЕК+, которая должна согласовать увеличение поставок сырья в январе. Организация задумалась о том, чтобы приостановить наращивание темпов производства, писала The Wall Street Journal. «Изначальная позиция ОПЕК насчет координированного распечатывания [запасов] и внезапное появление нового варианта коронавируса вызывает серьезные опасения насчет экономического роста и нефтяного баланса в ближайшие месяцы», — заявил Reuters аналитик брокера PVM Тамас Варга.
«Уверенность рынка очень хрупкая. Пятница после Дня благодарения с падающими рынками и прямо перед заявлением ВОЗ [Всемирная организация здравоохранения], возможно, не лучшее время быть храбрым», — сказал Bloomberg руководитель исследований биржевых товаров корпорации Standard Chartered Пол Хорснел.