Каждая седьмая жертва мошенников не смогла объяснить утечку данных ее банковских карт
Каждый седьмой пострадавший от действий финансовых мошенников не смог объяснить попадание в их руки данных своих банковских карт. 8% участников опроса для Visa стали жертвами обмана в интернете или по телефону
Большинство жителей России сталкивались с финансовым мошенничеством, при этом каждый седьмой пострадавший не понимает, как данные его банковской карты оказались доступны посторонним, свидетельствуют результаты опроса, проведенного для для Visa компанией Ipsos (есть у Forbes).
85% респондентов сообщили, что получали звонки или сообщения от мошенников, оказывались на
поддельных сайтах или каким-либо другим способом контактировали со злоумышленниками. 8% участников опроса стали
жертвами обмана и потеряли деньги, при этом каждый седьмой из них не в состоянии объяснить, как злоумышленники получили данные их банковских карт.
Чаще всего россияне становились жертвами мошенников при оплате товаров или услуг на поддельных сайтах — 22% случаев. Следующий по распространенности способ мошенничества — просьба одолжить денег в мессенджерах или соцсетях от якобы знакомого человека — 12%.
Более половины опрошенных сообщили, что во время пандемии стали чаще получать звонки и сообщения от злоумышленников, а 5% впервые столкнулись с мошенничеством в этот период. Авторы исследования отмечают, что обычно люди сталкиваются с мошенниками по телефону и в интернете. Главная причина, по которой они становятся жертвами обмана, — человеческий фактор.
«Самое простое, что
каждый может сделать, столкнувшись с мошенниками, — это прервать общение с ними:
закрыть мошенническое письмо, уйти с поддельного сайта или сбросить звонок по
телефону»», — отметила глава департамента управления
рисками Visa в России Эвелина Нечипоренко.
В опросе участвовали 1613 человек в возрасте от 18 до 65 лет, проживающие в городах с населением от 100 000 человек.