Акции PayPal потеряли более 4% на фоне предупреждений аналитиков о росте конкуренции
Акции американского платежного гиганта PayPal потеряли 4,36% цены на торгах 17 ноября. Снижение произошло после предупреждения от аналитиков Bernstein о росте конкуренции с платформой со стороны интернет-ретейлеров и сервисов онлайн-рассрочки
Акции PayPal упали в цене на 4,36% после того, как аналитики Bernstein в среду, 17 ноября, изменили свои рекомендации с покупки на удержание бумаг. Они снизили целевую цену акций с $260 до $220, предупредив о рисках растущей конкуренции со стороны платформ онлайн-торговли и рассрочки, передает CNBC.
Аналитики подтвердили свое признание PayPal в качестве ведущего электронного кошелька в цифровом мире, но предупредили, что платежная компания рискует стать скорее нарушителем тенденций, чем разрушителем традиций. Они указали на растущую конкуренцию платежному сервису со стороны крупных платформ электронной коммерции — Shopify и Amazon, на долю которых приходится 32% рынка онлайн-ретейла США.
Так, по словам аналитиков, Shopify «становится неоспоримым конкурентом» PayPal среди малого и среднего бизнеса и планирует запустить собственную платежную платформу. Amazon собирается начать принимать платежи через сервис Venmo от PayPal в 2022 году, но аналитики отмечают, что Venmo в настоящее время «сильно недомонетизирован».
Аналитики написали, что PayPal «попал в осаду» со стороны других платежных сервисов — от Apple Pay и Square до сервисов онлайн-рассрочки, работающих по принципу «покупай сейчас, плати потом» («buy now, pay later»), Affirm и Klarna, которые растут на 50-100% ежегодно. «Мы считаем, что ожидаемое приобретение Square Afterpay меняет правила игры и ускоряет ее усилия по превращению в доминирующую платежную экосистему в США», — отметили аналитики. Они добавили, что Square продолжит конкурировать с PayPal своим приложением Cash.
В начале августа платежный сервис основателя Twitter Джека Дорси Square объявил, что потратит $29 млрд на покупку предоставляющей услуги «покупки по частям» австралийской компании Afterpay. Основанная Джеффом Безосом компания Amazon позже договорилась о партнерстве в этой сфере с Affirm Holdings. PayPal в начале сентября договорился о покупке за $2,7 млрд японской платформы Paidy, работающей в сегменте «покупай сейчас, плати потом».