К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Лекарство от инфляции: как Walmart одновременно выиграл и проиграл от роста цен

Грузовик въезжает в распределительный центр Walmart в Сент-Джордже, штат Юта, США (Фото: George Frey/Bloomberg via Getty Images)
Грузовик въезжает в распределительный центр Walmart в Сент-Джордже, штат Юта, США (Фото: George Frey/Bloomberg via Getty Images)
Крупнейший в мире розничный ретейлер Walmart отчитался за III квартал, показав рост выручки и продаж и обрушение чистой прибыли. Инфляция помогла Walmart, с одной стороны, нарастить продажи, но с другой — заставила компанию повысить собственные расходы. Не факт, что в будущем ретейлер сможет расти за счет того, что потребители пытаются минимизировать для себя последствия роста цен

Что случилось

Крупнейший мировой ретейлер Walmart в своей финансовой отчетности за III квартал 2021 года сообщил о росте выручки и продаж в магазинах и онлайн, а также об обрушении чистой прибыли. После публикации отчетности 16 ноября акции компании на премаркете выросли почти на 2%, но на открытии снизились примерно на 2%. На 20:00 (мск) они торгуются на уровне  $142,51, почти на 3% ниже закрытия 15 ноября.

Что это значит

Walmart оказался в числе компаний, которые выиграли от повышенной инфляции в США. По итогам октября она составила 6,2% и достигла максимального значения за 30 лет. Люди, которых беспокоит растущая инфляция, идут в такие магазины, как Walmart, цены в которых немного ниже (по сравнению с конкурентами. - Forbes), сказал CNBC главный рыночный стратег Miller Tabak Мэтт Мэйли.

Walmart старается быть не только дешевле дискаунтеров, но и своего главного онлайн-конкурента Amazon. С июля по октябрь 2021 года разница в ценах в 13 из 15 категорий товаров у Walmart и Amazon снизилась и теперь составляет 5% и меньше, говорится в исследовании аналитической платформы Profitero. При этом Walmart несет расходы на содержание «физических» магазинов, в отличие от Amazon. 

 

Зачем мне это знать

Детали

Чистая прибыль компании за третий квартал 2021 года составила $3,1 млрд — это почти на 40% меньше аналогичного периода прошлого года. Финансовый директор компании Бретт Биггс заявил, что на компанию негативно влияет рост затрат на логистику и закупочные цены на товары, цитирует его CNBC. Но у компании пока была возможность сокращать число скидок без ущерба для объема продаж, добавил Биггс. Выручка компании за III квартал увеличилась на 4,3% год к году, до $140,53 млрд, и превысила консенсус-прогноз почти на $5 млрд — аналитики, опрошенные Yahoo Finance, и аналитики из Refinitiv ожидали $135,6 млрд. Онлайн-продажи увеличились в третьем квартале на 8%, а за два года подскочили сразу на 87%. Прибыль на акцию (EPS) составила $1,45 и тоже превзошла ожидания аналитиков, опрошенных Yahoo Finance и Refinitiv,  на 5 центов. 

 

Еще одна новость: Walmart в октябре в рамках пилотного проекта разместил в своих магазинах 200 терминалов по продаже биткоинов. 

Инвесторам

Целевая цена Walmart до конца года составляет $160 за акцию, считают аналитики из исследовательской компании Trefis. То есть цена акций компании может вырасти на 10% от текущих уровней. 26 из 35 аналитиков, опрошенных Wall Street Journal, считают, что акции ретейлера нужно покупать, то есть они рассчитывают на рост их стоимости в будущем. Текущая дивидендная доходность по акциям Walmart 1,5% находится выше среднего показателя 1,3% по индексной корзине S&P 500, Walmart сможет увеличивать размера дивидендов примерно на 2% в год, считает старший аналитик «МКБ Инвестиции» Антон Старцев. 

Оптимистичные ожидания аналитиков по поводу роста стоимости акций компании связаны в том числе с грядущими Рождеством и Новым годом. 

 

«У потребителей по-прежнему полно денег, и они хотят тратить их в праздничный сезон, что дает преимущество розничным ретейлерам», — сказал CNBC основатель инвестиционной компании New Street Advisors Делано Сапору. Запасы Walmart в США выросли на 11,5% в преддверии праздников, говорится в ее отчетности. Компания видит, что покупатели уже начали приобретать праздничные товары. 

Но не стоит так позитивно смотреть на будущее Walmart. У компании снижается прибыльность из-за роста расходов на логистику. И главный вопрос сейчас: насколько текущая инфляция отразится на компании в будущем, считает руководитель департамента инвестиционной аналитики Тинькофф Инвестиций Кирилл Комаров. У потребительского сектора в целом не очень хорошие перспективы: из-за растущей инфляции розничные ретейлеры страдают от роста операционных расходов и себестоимости, добавляет он. 

Сам Walmart повысил прогноз по скорректированной прибыли на акцию на текущий финансовый год до $6,4 с $6,2-6,35. Новый прогноз совпадает с текущими рыночными ожиданиями на уровне $6,39, поэтому до конца года значительной переоценки акций не будет, а текущая оценка бизнеса Walmart справедлива, сказал инвестиционный стратег «ВТБ Мои Инвестиции» Алексей Филимонов.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+