К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Visa оценила долю уязвимых перед мошенниками россиян в 98,8%


Только 0,2% россиян знают, какие данные с банковской карты и кому нельзя называть, показало исследование Visa. Подавляющее же большинство владельцев карт уязвимы к телефонному мошенничеству. При этом методы краж постоянно меняются: злоумышленники все чаще представляются сотрудниками госорганов, снижая бдительность жертв

Подавляющее большинство россиян уязвимы перед телефонными мошенниками, которые используют методы социальной инженерии для кражи денег с банковских карт. Это следует из исследования Visa, с которым ознакомился Forbes. Первым об исследовании написал РБК.

В опросе компании приняли участие чуть больше 1600 респондентов в возрасте от 18 до 65 лет из крупных городов России: владельцы карт и активные пользователи цифровых банковских услуг. Участников исследования спрашивали, какие данные они готовы назвать третьим лицам, включая сотрудников банков, ЦБ, правоохранительных органов, представителей кредитных бюро или продавцов в магазине.

Только 0,2% опрошенных смогли точно сказать, какие банковские данные и кому можно предоставлять. В свою очередь, 98,8% россиян имеют неполные знания по этому вопросу, поэтому уязвимы к мошенничеству, заявили в Visa.

 

Как показал опрос, около 35% жителей России готовы сообщить посторонним срок действия карты, каждый пятый — домашний адрес, а 15% — привязанный к карте номер телефона. Около 2% могут раскрыть трехзначный код с обратной стороны карты и подтверждающий код из СМС. 

При этом 54% считают, что нельзя никому сообщать номер карты и имя владельца, хотя эти данные можно назвать настоящим сотрудникам банка. 73% опрошенных оплачивают товары на сайте магазинов, однако на адрес страницы и ее защищенность обращают внимание лишь 35% россиян. 

 

Участников опроса также попросили назвать правила безопасного использования карт: совершать оплату только на официальных сайтах, не записывать ПИН-код, не сообщать данные третьим лицам и т. д. Хотя бы один из способов назвали около 90% респондентов. При этом лучше всего с ними знакомы те, кто уже сталкивался с мошенниками, а хуже всего — клиенты младше 25 лет, показало исследование.

«Как показывают результаты исследования, которые подтверждаются фактами из практики, многие пользователи все еще не готовы к встрече с мошенниками, рискуя потерять собственные средства», — констатировала глава департамента управления рисками Visa в России Эвелина Нечипоренко. По ее мнению, наиболее эффективный способ противодействия злоумышленникам — научить людей распознавать приемы социальной инженерии.

Однако методы краж постоянно совершенствуются, отметили эксперты. «Когда пользователи перестали доверять звонкам якобы от службы безопасности финансовых организаций, мошенники начали представляться сотрудниками правоохранительных органов, что снизило бдительность жертв», — рассказал РБК главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов. Директор департамента информационной безопасности Росбанка Михаил Иванов также указал, что злоумышленники все чаще «обращаются к гражданам от имени различных госорганов», поскольку «россиянам свойственно больше доверять госструктурам».

 

«От всех случаев мошенничества почти 80% составляет социальная инженерия. То есть подавляющее большинство людей либо раскрывают реквизиты своих карт и другие данные, либо — и в основном поэтому несут наибольшие потери ― самостоятельно переводят деньги злоумышленникам. Повышение финансовой грамотности населения позволяет сократить эту долю», — отметил в разговоре с РБК представитель Тинькофф Банка.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+