Зарплаты автомехаников выросли в пандемию почти на 20% из-за дефицита кадров
Средняя зарплата автомеханика выросла на 18%, а зарплата мастера-приемщика — на четверть по сравнению с доковидными уровнями, сообщили аналитики. Причиной они называют острый дефицит кадров в сфере автосервиса
Средняя зарплата автомеханика за третий квартал этого года оказалась на 18% выше, чем за тот же квартал 2019-го. Об этом сообщается в исследовании сервиса «Зарплата.ру» и компании Fit Service, присланном Forbes.
До пандемии зарплата автомеханика составляла 47 218 рублей, а к июлю-сентябрю этого года она увеличилась до 55 925 рублей, следует из исследования. Зарплата мастера-приемщика за тот же срок увеличилась на четверть — с 40 906 рублей до 51 200 рублей. Зарплата кузовщика-жестянщика выросла на 24% (до 54 475 рублей), автоэлектрика — на 20% (до 56 058 рублей).
Летом 2020 года число вакансий в сфере автосервиса было на 30% выше по сравнению с аналогичным периодом 2019-го, говорится в докладе. При этом количество соискателей в автосфере стало заметно снижаться. Далее ситуация «только усугубилась», отмечают аналитики. Пик пришелся на июнь 2021-го, когда спрос на сотрудников автосервиса в сравнении с допандемийным периодом увеличился на 40%.
Дефицит кадров рабочих специальностей подпитывается ограничениями на въезд мигрантов, отмечают аналитики. Они указывают, что автомеханику стало проще устроиться на стройку, чтобы увеличить свои доходы по сравнению с заработком на ремонте машин. Кроме того, некоторые специалисты предпочли жить на пособие по безработице. Обострению дефицита способствует и выход на рынок труда меньшего числа молодых специалистов, чем 5-10 лет назад. Это «отголосок низкой рождаемости» в 1990-х годах, говорится в исследовании.
Из-за сложностей с закрытием вакансий выросло число предложений для автомехаников, предполагающих переезд в другие города и регионы, отмечают аналитики. В начале 2020 года переезд или вахту предполагали только 15% вакансий, тогда как к началу октября 2021-го таких стало более трети.