К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Китай потребовал от McDonald’s внедрить оплату в цифровых юанях перед Олимпиадой


Пекин потребовал от McDonald’s внедрить оплату в цифровых юанях во всех китайских ресторанах сети до Олимпиады 2022 года. Эксперты опасаются, что это расширит возможности Пекина для слежки

Китайские власти потребовали от McDonald’s внедрить систему оплаты в цифровых юанях во всех своих ресторанах в стране до зимних Олимпийских игр, рассказали Financial Times три информированных источника. Олимпиада пройдет в Пекине в феврале 2022 года.

Сейчас в рамках пилотного проекта McDonald’s позволяет расплачиваться цифровыми юанями в 270 ресторанах в Шанхае. Но Китай хочет, чтобы сеть расширила систему на всю страну, пишет FT. Представитель McDonald’s отказался подтвердить давление со стороны властей. «Шанхай — наш пилотный город, и мы будем учитывать реакцию клиентов»,  — отметил он.

С давлением столкнулся не только McDonald’s, но и другие американские компании: в частности, Visa (главный спонсор Олимпиады-2022) и Nike (спонсор олимпийской команды США), рассказал один из собеседников издания. Представители этих компаний от комментариев отказались. 

 

Источник FT, близкий к финансовым регуляторам Китая, опроверг давление на американский бизнес со стороны Пекина. Он отметил, что Банк Китая пытается убедить компании, которые будут работать на Олимпиаде-2022, зарегистрироваться в проекте, но у них есть право отказаться. 

Цифровой юань (e-CNY) позволяет совершать цифровые транзакции через приложение. Народный банк Китая обещает, что e-CNY будет существовать наряду с наличными деньгами. В июне 2020 года он позволил обналичивать цифровые юани через банкоматы. В середине июля сообщил, что цифровые юани могут использовать иностранные туристы, чтобы не открывать в Китае банковский счет. Тогда же было объявлено о планах протестировать систему во время Олимпиады.

 

В случаях с McDonald’s, Visa и Nike речь идет не о давлении Пекина именно на компании из США, а о попытке более широко внедрить цифровой юань, считает один из руководителей проекта по изучению e-CNY в Институте Гувера при Стэнфордском университете Даррелл Даффи. Но американские эксперты опасаются, что использование цифрового юаня даст Пекину доступ к данным финансовых операций и расширит его возможности для слежки, пишет Financial Times. По словам конгрессмена-республиканца Майкла МакКола, в случае с цифровым юанем Коммунистическая партия Китая использует коммерческую интеграцию для того, чтобы обособиться от международной системы. «К сожалению, компании, которые делают это возможным, ориентируются на прибыль в следующем квартале, а не на глобальные правила следующей четверти века», — заявил он.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+