В Сбербанке заявили о росте интереса телефонных мошенников к клиентам других банков
Число случаев телефонного мошенничества по отношению к клиентам Сбербанка упало примерно вдвое, заявил зампред правления банка. По его словам, происходит «переток» злоумышленников, потому что в других кредитных организациях попытки обмана участились на 70-80%
Мошенники стали примерно в два раза реже пытаться обманывать по телефону клиентов Сбербанка, заявил зампред правления банка Станислав Кузнецов в эфире шоу «Соловьев LIVE» на YouTube. Кузнецова цитирует «РИА Новости». При этом клиенты других банков стали подвергаться телефонному мошенничеству гораздо чаще, чем прежде, утверждает топ-менеджер.
«В отношении клиентов «Сбера» телефонное мошенничество точно значительно уменьшилось. Но мы фиксируем также рост в других кредитных организациях — в ряде из них этот рост составляет 70-80%. Это означает, что просто телефонные мошенники перетекли от одних клиентов к другим», — заявил Кузнецов.
Сейчас клиентам Сбербанка поступает от 3000 до 7000 мошеннических звонков в день, а в отдельные дни их количество растет до 10 000, написал со ссылкой на Кузнецова «Коммерсантъ». Половина людей не берут телефон по разным причинам, но с 1% злоумышленникам все-таки удается переговорить и убедить перевести деньги, сообщил зампред правления Сбербанка.
По словам Кузнецова, «столицей» телефонного мошенничества сейчас он и его коллеги считают украинский город Днепр, передает РБК. В конце 2020 года эксперты насчитали в Днепре около 1000 колл-центров, сейчас в городе действуют около 150 колл-центров, утверждает Кузнецов. Он добавил, что подобные центры есть во многих украинских городах, сообщил РБК. Если раньше мошенники представлялись сотрудниками служб безопасности банков, то теперь выдают себя за сотрудников полиции, прокуратуры и Следственного комитета, отметил зампред правления Сбербанка.
По данным МВД, за девять месяцев 2021 года число случаев телефонного мошенничества выросло на 15% в сравнении с тем же периодом 2020 года, а по данным Центробанка — на 30%, заявил Кузнецов в изложении РБК.
В июне Кузнецов говорил, что телефонные мошенники каждый месяц крадут со счетов россиян в банках 3,5-5 млрд рублей. В среднем за одну операцию мошенники выводят около 8000 рублей, сообщал Кузнецов.
ЦБ во втором квартале заметил рост числа операций, совершаемых без согласия клиентов, на 23% в годовом выражении — до 236 970. Объем мошеннических операций вырос за год на 38,4% до 3 млрд рублей. Доля социальной инженерии (обман с использованием психологии) в операциях без согласия за квартал снизилась с 68,8% до 47%, а доля возвращенных средств упала с 12,8% до 7,4% в сравнении с тем же кварталом 2020 года, сообщал Банк России.