К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Qiwi решила продать карты рассрочки «Совесть» Совкомбанку

Фото: Донат Сорокин/ТАСС
Фото: Донат Сорокин/ТАСС
Группа Qiwi Plc продает свой проект карт рассрочки «Совесть» Совкомбанку. За права требования к клиентам «Совести» компания получит 6-6,5 млрд рублей.

Группа Qiwi решила продать Совкомбанку свой проект карт рассрочки «Совесть», говорится в совместном сообщении компаний, поступившем в Forbes. Qiwi планирует переуступить Совкомбанку права требования к клиентам «Совести». Балансовая стоимость кредитного портфеля клиентов «Совести» составляет около 9 рублей, чистая стоимость — 7,6 млрд рублей. Также в периметр сделки войдут права на бренд и доменные имена «Совести».

Кроме того, в рамках сделки Совкомбанк намерен сделать предложения по трудоустройству ряду сотрудников проекта «Совесть» и компенсировать Qiwi часть расходов, связанных с увольнениями. Закрыть сделку стороны хотят ориентировочно через месяц, ее итоговая сумма станет известна после передачи и оценки всех активов, говорится в сообщении компаний. За права требования к клиентам «Совести» Qiwi получит 6-6,5 млрд рублей.

«Приоритетным направлением развития проекта «Совесть» была мультибанковская модель. К сожалению, на текущий момент не удалось найти единых условий, которые были бы экономически выгодными и технологически эффективно реализуемыми для всех сторон», — пояснил причины продажи генеральный директор Qiwi Борис Ким.

 

По его словам, альтернативный сценарий развития проекта требовал построения полноценного банка, а для этого нужно было бы увеличивать риски, кроме того, потребовались бы дополнительные инвестиции. «Усиление позиций в масс-маркет продуктах не является стратегически приоритетным для группы Qiwi, а с учетом сложившейся экономической ситуации на рынке в результате распространения пандемии, продажа проекта была признана наиболее целесообразной», — пояснил он.

После покупки Совкомбанк планирует слить «Совесть» со своим собственным проектом карт рассрочки «Халва». Оставит ли банк бренд «Совести» в качестве самостоятельного, в сообщении не говорится.

 

«Объединение «Совести» и «Халвы» станет по-настоящему win-win проектом, от которого выиграют все: клиенты, магазины-партнеры и весь банковский рынок в целом», — прокомментировал сделку первый заместитель председателя правления ПАО «Совкомбанк» Сергей Хотимский.

В течение месяца для владельцев карт «Совесть» автоматически начнут действовать условия карт рассрочки «Халва», замена карт не потребуется, ежемесячные платежи клиенты смогут вносить как и раньше по своему графику и в удобном канале, например, через личный кабинет на сайте или в мобильном приложении «Совести», уточнила директор по стратегическим коммуникациям группы Qiwi Анастасия Журавлева.

О том, что компания не исключает продажу «Совести» или новое партнерство с банками, Борис Ким говорил в конце мая в интервью газете «Ведомости». «Совесть», запущенная в 2016 году, все эти годы была убыточной и должна была выйти на безубыточность в 2020 году. По данным отчетности Qiwi по МСФО за I квартал 2020 года, чистая выручка группы в сегменте потребительского финансового обслуживания (состоит в основном из выручки по проекту «Совесть») выросла в 2,6 раза — до 566 млн рублей. Чистый убыток составил 522 млн рублей, оставшись на уровне 2019 года (532 млн рублей).

 

В Qiwi ждут, что общий скорректированный убыток группы по сегменту потребительских финансовых сервисов (куда входит «Совесть») по итогам года составит около 2 млрд рублей.

Ранее группа Qiwi также объявила о сворачивании работы еще одного своего бизнеса — цифрового банковского сервиса Рокетбанк. Группа не смогла найти подходящего покупателя на этот актив и решила свернуть его деятельность. Клиенты Рокетбанка смогли перейти к его давнему конкуренту — Тинькофф Банку.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+