К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

ЦБ предложил ввести единую методику расчета кредитных рейтингов заемщиков

Фото Михаила Терещенко / ТАСС
Фото Михаила Терещенко / ТАСС
Банк России обсуждает переход на единый механизм расчета кредитных рейтингов граждан, которые в дальнейшем могут быть увязаны со стоимостью финансовых продуктов. Сейчас каждое бюро кредитных историй рассчитывает рейтинги по собственной методике и шкале, чем недоволен ЦБ. Рынок настаивает, что унификация расчета кредитных рейтингов убьет конкуренцию

Центробанк обсудил особенности присвоения индивидуального кредитного рейтинга (ИКР) с бюро кредитных историй (БКР) и банками на совещании на прошлой неделе, рассказали «Коммерсанту» участники встречи. Они утверждают, что представители рынка назвали единый механизм расчета ИКР негативной практикой, и ЦБ их услышал. На данный момент наиболее вероятно введение единой шкалы, в которой «наглядно будет представлено качество заемщика и насколько велики его шансы получить кредит или заем», пишет «Коммерсантъ». Собеседники газеты отметили, что форму подготовит ЦБ.

БКР рассчитывают кредитные рейтинги граждан по своим методикам и выдают результаты каждое по своей шкале, что усложняет анализ и сопоставление данных для потребителей, пояснил «Коммерсанту» Центробанк. Сейчас «получены мнения рынка, формируется позиция Банка России», цитирует газета.

Паспорт заемщика. Как узнать и исправить кредитную историю

 

В бюро кредитных историй настаивают, что в единой оценке нет необходимости. «Это, в принципе, невозможно сделать <…> В разных базах БКИ – разный состав информации», — заявил «Коммерсанту» директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. Введение единого механизма расчета ИКР «приведет к снижению конкуренции и качества услуг», не будут учитываться «ноу-хау», отметил гендиректор «Эквифакса» Олег Лагуткин. Специалисты отметили, что создание единообразной шкалы – более подходящий вариант. Он не требует значительных ресурсов на реализацию, но позволит обеспечить качество рейтинговых услуг за счет конкуренции, добавил гендиректор ОКБ Артур Александрович.

ИКР важен для заемщиков, и спрос на них растет, признают участники рынка. Граждане стали чаще беспокоиться о своей финансовой репутации и безопасности персональных данных, отмечает Александрович. Кредитные рейтинги в первую очередь полезны для клиентов, которые могут использовать их перед подачей заявления на кредит, прокомментировал «Коммерсанту» ВТБ.

 

Другие банки отмечают, что сфера применения ИКР в России ограничена. «В США кредитный рейтинг FICO позволяет гражданам получать доступ к большому спектру сервисов, начиная от образования до покупки автомобиля или недвижимости» — заявил «Коммерсанту» руководитель управления кредитных рисков розничного сегмента кредитования Райффайзенбанка Алексей Крамарский. В России, по его словам, нет механизмов, при которых хороший ИКР вел бы к лучшим условиям обслуживания. Гендиректор кредитного бюро «Русский стандарт» Анна Садовничая считает, что в будущем ЦБ мог бы привязать стоимость финансовых услуг к уровню рейтинга. Центробанк на это ответил, что рассматривает варианты развития ИКР.

Пять причин, почему банк откажет в кредите хорошему заемщику

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+