К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

В Шанхае запустили биржу-конкурента NASDAQ

Фото REUTERS / Stringer
Фото REUTERS / Stringer
В Китае заработала новая биржа для технологических компаний, которая призвана стать конкурентом американской NASDAQ. Пока что на ней торгуются акции 25 компаний. Большинство из них в первый день торгов подорожали вдвое, а «рекордсмен» на пике показывал рост на 520%

Новая торговая площадка называется Star Market и работает на базе Шанхайской биржи. Разместить свои бумаги на ней согласились больше 140 компаний, пишет Financial Times. В первый день на бирже дебютировали только 25 компаний — от разработчиков микросхем до производителей медицинского оборудования. В сумме их капитализация выросла на $44,3 млрд, подсчитал Reuters.

Начало торгов вызвало ажиотаж у инвесторов: котировки компаний в первый день выросли в среднем на 140%. В целом четыре компании из 25 подорожали более чем на 200%, 16 компаний — более чем на 100%. Максимальный рост показали бумаги производителя процессоров Anji: на пике в ходе торгов они дорожали на 520%, к закрытию — на 400%. Поставщик IT-услуг Montage Technology за день подорожал на 285%. Самый слабый показатель продемонстрировали акции компании Harbin Xinguang Optic-Electronics Technology, разработчика программного обеспечения для компьютерного зрения, — они подорожали на 84% к закрытию торгов.

Для Китая такие подобные колебания необычны, поскольку регуляторы обычно приостанавливают торги после резких падений или роста, указывает Financial Times. Например, биржи в Шанхае и Шэньчжэне позволяют акциям дорожать лишь на 44% в первый день торгов, после чего возможность роста ограничивают 10% в день.

 

На Star Market в первые пять дней ее работы никаких ограничений регуляторы ставить не стали. Но в последующем акциям на Star Market позволят расти или падать максимум на 20% в день, прежде чем приостанавливать торги. Другие послабления — разрешение на торговлю акциями разных классов для компаний и возможность продавать отдельные акции для инвесторов. На других биржах в Китае это запрещено, отмечает FT.

Доступ инвесторов на Star Market ограничен: чтобы торговать бумаги, инвестор должен иметь как минимум двухлетний опыт и капитал не менее 500 000 юаней ($72 670).

 

Китай не впервые пытается создать свою биржу для IT-компаний, предыдущие попытки в 2009 и 2013 годах провалились из-за недостатка качественных размещений и ограниченного оборота акций, но Star Market может ждать иная судьба, указывает CNN Business. Пекин надеется, что новая биржа сможет привлечь инвестиции в местные IT-компании и убедит китайский бизнес размещать акции дома, а не в других странах. Эти старания связаны в том числе со стремлением Китая противостоять давлению США на китайские IT-компании, пишет FT.

Как отмечает Reuters, энтузиазм вокруг новой технологической площадки перетянул средства от остальной части рынка: основные фондовые индексы Китая в понедельник закрылись снижением. Индекс «голубых фишек» CSI300 упал на 0,7%, индекс Шанхайской фондовой биржи Shanghai Composite — на 1,3%.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+