Мошенники начали применять схему с подменой номера против менеджеров банков
Мошенники начали применять схему с подменой телефонного номера против сотрудников банков, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в двух кредитных организациях. При этом злоумышленники нацелились на людей, занимающих руководящие позиции в банках. Первые попытки обмануть работников банков были зафиксированы в конце апреля и, как пишет газета, оказались удачными.
Такие атаки, как описывает газета, проводятся в два этапа. Сначала мошенник звонит сотруднику банка с неизвестного номер, представляется сотрудником службы безопасности крупной кредитной организации и сообщает, что у банкира пытались похитить деньги со счета. При этом догадаться, что звонит мошенник, несложно, пишет издание. Но почти сразу после первого звонка потенциальная жертва получает еще один звонок, на этот раз с номера того банка, где работает. Звонящие снова выдают себя за службу безопасности, говорят, что зафиксировали мошеннический звонок, и начинают запрашивать подробную информацию о счетах, к которым якобы пытались получить несанкционированный доступ. По словам собеседника «Коммерсанта», у одного из обманутых банковских работников таким образом похитили 800 000 рублей.
Опрошенные газетой представители банков считают, что атаки на сотрудников кредитных организаций могут быть действительно эффективными. В ОТП Банке полагают, что звонок на мобильный телефон от коллег в нерабочее время не вызовет подозрений. Поверит сотрудник мошенникам или нет — зависит от того, насколько хорошо он обучен, утверждают в Московском кредитном банке. В «Ренессанс Кредите» указали на важность умений и подготовки самих мошенников. В ФК «Открытие» «Коммерсанту» заявили, что у злоумышленников больше шансов обмануть именно рядовых сотрудников банков, а не руководителей, которых мошенники пытались обманывать и раньше. В банке не исключают, что мошенники могут использовать инсайдерскую информацию о сотрудниках, полученную непосредственно из банка.