К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Полезные распродажи: чьи акции вырастут благодаря «черной пятнице»

Фото Isabel Infantes / PA Images / TASS
Фото Isabel Infantes / PA Images / TASS
«Черная пятница», выпавшая в этом году на 23 ноября — всемирный день потребления, в который люди по традиции закупаются подарками на Рождество и Новый год. Масштабные распродажи, характерные для этого дня, поддержат не только торговые сети, но и фондовый рынок

Словосочетание «черная пятница» (Black Friday) на фондовом рынке резко контрастирует с другими специфическими «черными» днями недели на календаре трейдеров, вроде вторника 1929-го или понедельника 1987-го. Несмотря на несколько зловещий цвет, ежегодная «черная пятница», безусловно, несет в себе позитивную окраску, в отличие от обвалов рынка. А все потому, что масштабные распродажи положительно влияют на выручку компаний и сигнализируют о сохранении покупательской активности, что важно для экономического роста. Порядка 30% всех розничных продаж в США и Западной Европе приходятся на праздничный сезон, который открывает Black Friday.

На фоне повышенной волатильности последних недель и резкого снижения фондовых индексов в октябре «черная пятница» может придать рынку импульс к росту. В этом году индекс доверия потребителей от Conference Board находится на 18-летнем максимуме, что будет способствовать покупательской активности. Холодная погода в США подстегнет спрос на одежду, а миллениалы обеспечат рост онлайн-продаж. Как ожидается, реализация товаров в «черную пятницу» и период до Рождества вырастет на 4,5% по сравнению с прошлым годом.

Во время коррекции 2011 года, весьма похожей на нынешнюю, именно после «черной пятницы» началось плавное восстановление котировок на фондовых площадках.  Возможно, и в этом году мы увидим подобное развитие событий. Конечно, можно возразить, что в 2015 году никакие распродажи не помогли биржевым индексам вернуться к росту. Однако если посмотреть на статистику за последние 10 лет с учетом кризисного 2008 года, то рынки скорее выходили в плюс в течение месяца после распродаж, и в среднем рост составлял 5%.

 

Внимание на ретейл

Главными бенефициарами торжества консьюмеризма традиционно считаются ретейлеры. Однако статистика последних лет не подтверждает, что весь потребительский сектор получает преимущество перед широким рынком. К примеру, биржевой фонд XRT, инвестирующий в потребительские компании, включая таких ветеранов, как Walmart и Macy’s, в среднем рос на 2% в течение месяца после Black Friday.

На протяжении недели позитивной динамики у этого ETF в среднем вообще не наблюдается. Только на горизонте трех месяцев, когда компании отчитываются о результатах четвертого квартала, можно увидеть повышение котировок в среднем на 4%, что все равно меньше показателей широкого рынка — 5%.

 

Возможное объяснение подобной динамики заключается во всемогущем влиянии «черной пятницы». Результаты продаж в этот «магический» день влияют на огромный спектр компаний, а не только на ретейлеров. Гиганты индустрии бытовой электроники Apple и Microsoft не попадают в этот ETF, не говоря уже об Amazon.

Таким образом, можно сказать, что покупка XRT — не самая лучшая стратегия перед Black Friday. Лучше поискать отдельные идеи. Ретейлеры довольно ощутимо скорректировались после слабого отчета Target и потеряли почти 10% за последние две недели. Некоторые компании могли необоснованно попасть под общую раздачу, что открывает возможность покупок акций по сниженным ценам — прямо как на распродаже.

Одежда и косметика

Из традиционных компаний сферы потребительских товаров можно выделить акции производители одежды Lululemon (LULU), а также сеть магазинов красоты Ulta Beauty (ULTA). Сохраняющийся высокий индекс потребительской уверенности в США в любом случае окажет положительное влияние на динамику расходов покупателей. Бренды, пользующиеся популярностью и отражающие модные тенденции, смогут на этом заработать. Именно поэтому мы обращаем внимание на эти две компании.

 

К положительным для Lululemon моментам можно отнести развитие линейки товаров. Компания специализируется на женской спортивной одежде, но планирует и запуск мужской линии. К тому же низкая средняя температура в США в этом году перед праздниками будет способствовать усилению спроса на одежду.

Плюсом Ulta Beauty мы считаем развитие разных каналов продаж и запуск новой линии косметики. На этом фоне акции компании довольно стойко перенесли текущую турбулентность на рынке.

Увеличение трафика покупателей перед распродажами в этом году было интенсивнее, чем год назад. Кроме того, согласно результатам опроса Kantar Retail Survey, 43% покупателей планируют увеличить покупки одежды в этом сезоне. Все эти факторы также можно отнести к благоприятным для Lululemon и Ulta Beauty.

В режиме онлайн

Хотя большинство покупателей сохраняет привычку участвовать в распродажах лично и трафик в магазинах продолжает расти, все большую популярность приобретают цифровые каналы продаж.

По результатам все того же опроса Kantar Retail Survey, 34% покупателей собираются приобрести как можно больше подарков онлайн. Мобильный канал продаж через смартфоны и прочие устройства обещает обеспечить до 44% всех трат в этом сезоне.

 

В условиях активного развития электронной коммерции наибольшую выгоду получают самые большие торговые интернет-площадки. Пользователь предпочитает купить все необходимое на одном ресурсе в целях экономии времени. Очевидными лидерами в этом контексте выглядят Amazon и Walmart.

В текущих рыночных условиях  стабильность Walmart способна обеспечить ему первенство в соперничестве с Amazon. Последний отчет компании показал прогресс в развитии онлайн-каналов продаж. Сегмент электронной торговли Walmart может вырасти на 40% по итогам этого года. В октябре акции компании скорректировались вместе с рынком, тем самым накопив потенциал роста порядка 10%.

Кроме ретейлеров, к косвенным бенефициарам возможного рождественского ралли после «черной пятницы» можно причислить акции Microsoft. На фоне распродаж в технологическом секторе бумаги Miscrosoft выглядят сбалансированной инвестицией по привлекательной цене. С точки зрения теханализа, акции этой корпорации — одни из немногих удержавшихся от падения ниже 200-дневной скользящей средней.

Один из козырей Microsoft — подразделение компании, специализирующееся на приставках для видеоигр. X-box— один из самых желанных подарков для детей и подростков, так что в праздничный сезон можно рассчитывать на активизацию ее продаж. Также рост объемов реализации способны показать планшеты Microsoft Surface.

 
    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+