Вложения класса люкс. Стоит ли покупать акции продавца дорогой одежды Farfetch
Мировой лидер в торговле люксовой одеждой, британская компания Farfetch, владеющая одноименным интернет-магазином, уже 21 сентября предложит свои акции инвесторам на Нью-Йоркской фондовой бирже. Бизнес, который оценивался перед подготовкой к сделке в $5 млрд, на роудшоу было предложено приобрести за $4,28-4,85 млрд, или по $15-17 за акцию, при доле бумаг в свободном обращении в 13,1%.
Спусковым триггером для IPO, видимо, стал существенный рост продаж компании. Выручка торговой площадки за период с июля 2017 по июнь 2018-го достигла $481 млн. Инвесторов также привлекает, что люксовый ретейлер помимо выручки раскрывает показатель GMV (Gross Merchandise Value, общая стоимость проданных товаров). Этот показатель отражает выручку «де факто», не по стандартам бухучета. В 2017 году GMV у Farfetch составил $910 млн. Вполне возможно, что в 2018 году этот показатель достигнет $1,4 млрд.
Farfetch — лидер в своем сегменте и обеспечивает для продавцов премиальной одежды все — от маркетинга до «постпродаж». По этой причине Farfetch не типичный интернет-магазин, а скорее, торговая площадка. В отличие от других онлайн-магазинов, у этого ретейлера 97% выручки и 99% от GMV составляют комиссии на рынке, взимаемые с брендов. Его бизнес не несет в себе рисков затоваривания и благодаря раскрутке в интернете может позволить себе брать высокий процент — 33% от суммы продаж, плюс комиссионные, в среднем в размере около 8%.
Теоретически это должно привести к значительно более высокой марже. Вопрос в том, есть ли она у ретейлера? Его валовая прибыль составила в 2017 году 38% от выручки после всех прямых затрат, включая маркетинговые расходы и постпродажу. Без учета постпродажи, валовая рентабельность еще выше — 47%, приближаясь к типичному для рынка уровню 50-70%. В то же время общие и административные издержки составляют более 70% продаж, что приводит к отрицательной операционной марже минус 15%, но компания может выйти в прибыль от операций уже в 2019 году из-за огромных комиссионных.
Роскошная перспектива
Чем же обусловлена высокая стоимость Farfetch по итогам роудшоу? Брендам, похоже, нравится его бизнес-модель. По состоянию на июнь 2018 года, на площадке FTCH было представлено 989 продавцов роскоши, из которых 614 были розничными торговцами и 375 — компаниями с торговыми марками. Из 614 розничных игроков 98% заключили эксклюзивные отношения с Farfetch. За последние три года компания сохранила всю свою сотню лучших ретейлеров и всех, кроме одного, из ста лучших брендов.
Миграция сегмента luxury в онлайн по-прежнему только предстоит, что расширяет поле для маневра по сравнению с другими секторами электронной коммерции. И возможность для успеха в бизнесе здесь очень велика. Мировой рынок предметов личной роскоши в 2017 году оценивается в $307 млрд и, как ожидается, достигнет $446 млрд к 2025 году, по оценке консалтинговой компании Bain.
FarFetch доступен для клиентов более чем в 190 странах, среди которых особенно заметны развивающиеся рынки. Например, в Китае компания использует местную логистику JD.com, а также платежные решения, технологические возможности и маркетинговые ресурсы, включая партнерство с WeChat.
По состоянию на июнь 2018 года у Farfetch было 1,1 млн активных клиентов, заказавших что-то хотя бы один раз за последние двенадцать месяцев. Более половины пользователей — миллениалы родившиеся в конце XX века), 66% — женщины, средний возраст которыз 36 лет, а средний годовой доход — $121500. Cредний размер заказа на Farfech составляет $620.
Конечно, Farfetch не так прибыльна, как традиционные компании электронной коммерции, в том числе Booking, Just Eat и Takeaway (в Нидерландах), и нужно ещё услышать мнение управляющих по окончательным параметрам IPO, но похоже, что ее капитализация всё же может вырасти до $5-6 млрд, а может быть, и больше. А значит, у акций Farfech, размещенных по цене $15-17, есть потенциал роста на уровне 33%.