К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Икра или ушанка. На что иностранцы тратят деньги в России

Фото Валерия Шарифулина / ТАСС
Фото Валерия Шарифулина / ТАСС
Гости страны чаще всего отдают деньги в кафе и магазинах, а также в сувенирных лавках, а дороже всего им обходится оплата жилья и шопинг. Самые же «щедрые» туристы едут во Владивосток, куда их манят икра и рыба

Иностранцы чаще всего расплачиваются банковскими картами при знакомстве с местной кухней — именно на долю кафе и ресторанов приходится наибольшее количество операций, осуществляемых по иностранным картам. К такому выводу пришли специалисты банка «Русский Стандарт», проанализировавшие миллионы транзакций по иностранным картам своей эквайринговой сети в период с 1 января по 1 июня. В исследовании учитывались операции по картам любых банков.

Самыми популярными местами по количеству транзакций среди иностранцев оказались кафе и рестораны, а также гостиницы, сувенирные лавки, интернет-магазины и магазины одежды и обуви. Самыми же дорогими статьями расходов для иностранных гостей, как выяснилось, являются оплата жилья, на которую приходится 52% оборота средств по картам, аренда автомобилей (37%) и услуги турагентств (10%). Всего же в изученный период доля операций с иностранными картами составила 10,4%, следует из статистики банка.

Дороже всего иностранцам в России обходится проживание. По данным исследования, средний чек в категории «отели» по зарубежным картам составляет 20 667 рублей. Много денег оставляют иностранцы и в магазинах одежды и обуви — средний чек составляет 18 864 рубля. В копеечку выливается иностранцам и покупка сувениров — здесь средняя сумма одной покупки по карте составляет чуть больше 7000 рублей.

 

Восток наступает

Больше всего транзакций иностранцы проводят в Москве, а также в Санкт-Петербурге, Казани, Владивостоке и Самаре. Такая география, вероятно, объясняется тем, что почти все из перечисленных городов готовятся в скором времени принимать гостей в рамках чемпионата мира по футболу, считает вице-президент холдинга «Русский Стандарт» Эльдар Бикмаев.

Интересно, что самую высокую сумму среднего чека по всем покупкам аналитики зарегистрировали не в Санкт-Петербурге и Москве, как можно было бы ожидать, а во Владивостоке, где средний чек составляет 11 270 рублей. Подтверждает популярность восточных направлений и статистика транзакций от Сбербанка. По данным банка, в I квартале 2018 года по картам CUP (China Union Pay), которыми в России в основном пользуются китайские туристы, было совершено покупок почти на 1 млрд рублей. И среди самых популярных городов, в которых были реализованы покупки, стали Санкт-Петербург, Москва, а также Владивосток, Иркутск, Хабаровск и Улан-Удэ, уточнили в пресс-службе Сбербанка. Среди китайских туристов также наиболее популярны магазины одежды и обуви, электроники, ювелирные и магазины косметики, следует из статистики банка.

 

По мнению первого вице-президента «Опоры России» Павла Сигала, география самого «дорогого» чека объясняется тем, что Владивосток пользуется большим спросом у туристов из Китая, Японии и ближайших стран. «Средний чек во Владивостоке выше, потому что туда приезжают туристы из Китая и Японии. И если в Японии поездки по миру могут позволить себе многие граждане, то в Китае путешествуют в основном состоятельные люди, которые, собственно, и могут позволить много тратить», — объясняет Сигал.

Во Владивостоке есть доступ к относительно дешевым продуктам, связанным с морепродуктами и другими деликатесами, и некоторые иностранцы ездят на восток России, чтобы пробовать икру, свежий улов рыбы и прочие деликатесы. Именно этим и могут объясняться большие траты, считает старший исследователь Центра финансовых инноваций и безналичной экономики бизнес-школы «Сколково» Егор Кривошея. «Здесь возникает парадокс: люди думают, что экономят (и это правда так, по сравнению с товарами из своей категории), но в итоге тратят больше. Такой паттерн поведения присущ держателям карт, особенно выезжающим за границу, где есть специфические товары, недоступные или ограниченно доступные на родине», — объясняет эксперт.

Нет контакта

Еще одна особенность состоит в том, что иностранцы, как оказалось, очень редко пользуются бесконтактными платежами. По данным «Русского Стандарта», с их помощью в изученный период было совершено всего 2,21% от общего числа покупок. По словам Эльдара Бикмаева, за рубежом, в отличие от России, мало где принимают бесконтактную оплату картой, поэтому иностранные гости и не прибегают к этому способу оплаты.

 

«В России уровень развития клиентских платежных продуктов находится на уровне выше среднего. Дело в том, что Россия и Москва в частности не раз занимали лидирующие позиции в финтех-рейтингах, а EY прошлым летом поставил Россию в топ-3 по проникновению финтех-инноваций. В Европе же и США бесконтактные карты попросту не так распространены. Помимо этого, бесконтактные карты в заграничных поездках просто не всегда работают стабильно», — объясняет Егор Кривошея.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+