К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Полисы «Региона». В России не осталось государственных страховщиков

Фото Сергея Бобылева / ТАСС
Фото Сергея Бобылева / ТАСС
Страховая компания «Югория» по итогам аукциона перешла во владение группы компаний «Регион». Борьбы за актив не было, а сам покупатель вызывает у экспертов удивление: инвестиционные компании редко рассматривают страховщиков как стратегическое вложение

Группа компаний «Регион» выиграла аукцион по покупке 100% страховой компании «Югория» на торгах 30 мая, говорится в пресс-релизе компании, разосланном СМИ. Ранее страховщик принадлежал Ханты-Мансийскому автономному округу. Сделка состоялась по начальной цене, предложенной на аукционе, — 2,893 млрд рублей.

«Югория» — последняя государственная страховая компания в стране. По данным Банка России, по итогам первого полугодия 2017 года «Югория» занимала 21-е место по объему собранной премии в общем рэнкинге, 9-е место по ОСАГО и 12-е место по КАСКО.

В аукционе также участвовали представитель от Совкомбанка и концерна «Россиум». Участники своих заявок не подавали. Совкомбанк не стал комментировать свое участие в аукционе.

 

Ранее глава концерна «Россиум» Роман Авдеев говорил газете «Ведомости», что его компания интересуется покупкой страхового бизнеса, так как не хочет запускать собственного страховщика с нуля.

«Да, мы рассматривали этот актив, однако не выиграли, к сожалению, аукцион», — сказал Forbes Роман Авдеев. Он отметил, что у «Россиума» нет планов по сотрудничеству с ИК «Регион» по развитию «Югории» — у концерна нет желания развивать не свой актив. «Но предложение по продуктам «Югории» наши структуры рассмотрят как в качестве агента, так и в качестве клиента — это вопрос переговоров», — заверил Авдеев.

 

В пресс-службе ИК «Регион» также заявили, что покупка «Югории» — это не совместный проект с концерном «Россиум». «Мы взаимодействуем по многим вопросам, но стратегически важные инвестиционные решения не обсуждаем и не координируем свои действия. О намерении «Россиума» пойти на аукцион по продаже «Югории» мы узнали из СМИ», — подчеркнули в ИК «Регион».

Авдеев отметил, что желание приобрести страховой бизнес у концерна «Россиум» остается. «Мы будем рассматривать для покупки других игроков, однако никакой конкретики пока нет», — сказал он.

Долгожданная сделка

ХМАО пытался продать «Югорию» в течение почти 10 лет. Постепенно цена актива  снижалась: сначала она продавалась за 7 млрд рублей, потом за 3,9 млрд рублей, а вот сейчас за 2,9 млрд рублей, вспоминает руководитель управления страховых рейтингов Национального рейтингового агентства Татьяна Никитина.

 

Интерес к страховщику проявляла компания «АльфаСтрахование», писала газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники. Ранее на покупку «Югории» получила разрешение у ФАС СК «Опора», но дальнейших шагов за этим не последовало.

Согласно международным стандартам финансовой отчетности, активы компании на конец 2017 года составили 12,8 млрд рублей, а капитал — 2,9 млрд рублей. Чистые активы сопоставимы с капиталом и равны 2,92 млрд рублей, говорит Никитина.

«Судя по отчетности МСФО, у компании половина активов относится к высоколиквидным, остальные активы средней степени ликвидности и низкой», — отмечает она.

Продажа компании с коэффициентом 1x —  это нормальная практика, считает директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин. «Это не та компания, которая сейчас процветает на рынке и гарантирует инвесторам какие-то существенные доходы», — поясняет он.

Негативный фактор, давящий на бизнес «Югории» — это отложенный налоговый актив, который составлял 14,2% от объема активов компании на середину 2017 года и не может быть зачтен в течение года, писал «Эксперт РА».

 

Неожиданный покупатель

В пресс-службе ИК «Регион» заявили, что компания рассматривает эту инвестицию как стратегическую. У участников рынка, опрошенных Forbes, это вызывает большие вопросы.

«На моей памяти, это первый случай на страховом рынке, когда инвестиционная компания приобретает страховой бизнес полностью», — комментирует аукцион директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин.

Он отмечает, что, если ИК «Регион» и вправду относиться к страховой компании как к стратегической инвестиции — это крайне нетипично и даже удивительно. «Мне кажется, что ИК «Регион» действует от других лиц, так как в целом синергия страхового и инвестиционного бизнеса не очень понятная, если не брать во внимание то, что она сможет управлять резервами страховщика (но это можно сделать и в соотвествии с обычным договором)», — говорит Бредихин.

Не меньше удивляет заявление «Югории» о том, что компания планирует войти в топ-5 розничных страховых бизнесов, говорит управляющий директор по страховым рейтингам «Эксперт РА» Алексей Янин. «Это очень амбициозно — компании придется побороться с такими игроками, как «АльфаСтрахование», ВСК, «Ингосстрах», «Ресо-Гарантия», Россгосстрах и другими конкурентами. Потребуется много инвестиций», — заключает он.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+