К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Безопасное жилье. Как разбогатеть на инвестициях в умные дома

Фото Vivint
Фото Vivint
Инвестиции в стартапы и проекты систем интеллектуального управления недвижимостью составляют сотни миллионов долларов. Один из сегментов рынка — умные дома — скоро станет стандартом жилья не только за рубежом, но и в России

Совсем недавно Минстрой объявил о запуске нового проекта в рамках цифровой экономики — «Умный город», объединяющий все достойные решения по улучшению общественного пространства, повышению уровня безопасности и качества услуг ЖКХ, включая использование систем умных домов. После этого было выбрано 18 городов, где будет реализован пилот проекта.

Умный дом — это технология управления недвижимостью с целью снижения ресурсных затрат и повышения безопасности для собственника жилища. Подобные технологии давно завоевали свою нишу на рынках США, Азии и Ближнего востока. По данным Strategy Analytics, в 2016 году объем мирового рынка умных домов составил $76 млрд, а в 2017-м по предварительным оценкам прибавил еще $10 млрд.

Стоимость инновационных компаний постоянно растет и исчисляется миллионами долларов. Один из лидеров отрасли, производитель систем «умный дом» Vivint привлек $1,6 млрд инвестиций, в том числе от BofA Merrill Lynch и CITI, а акции одного из ведущих производителей таких решений —  Control4 Corporation — выросли на 205% в 2017 году. При этом инвесторы охотно вкладываются и в более узкие сегменты: компания Ring, производящая умные дверные звонки, заинтересовала порядка 20 инвесторов, которые профинансировали технологию более чем на $200 млн, а стартап Sonos смог привлечь $375 млн инвестиций на разработку умной аудиосистемы для дома.

 

Возможность для роста

В России рынок умных домов находится в стадии формирования. По оценкам J'son & Partners Consulting, в ближайшие пять лет технология умного дома будет использована в 2,8 млн домохозяйств. Пока же рынок оценивается в 7-10 млрд рублей, что не сравнимо с Западом.

Если проект Минстроя «полетит» и будет сформирован госзаказ на умные технологии в сфере строительства и ЖКХ, то мы сможем говорить о реальной возможности развития рынка умных домов, а следом и  умного страхования в стране.

 

Поэтому инвесторам стоит задуматься о точках роста уже сейчас. Причем говорить об этом нужно именно в связке, ведь ключевыми инвесторами систем умных домов должны в итоге стать именно страховые компании.

На Западе этот рынок примерно так и развивается — страховщики вкладываются в развитие технологии и предлагают клиенту либо хорошую скидку на системы умных домов, либо сама технология идет как опция к страховому полису.

Повсеместное использование новых технологий приведет к появлению разных продуктовых решений: от защиты от кибератак для граждан до страхования от перебоев в электро- и водоснабжении.

 

Развитие технологии позволит страхованию в целом перейти от формата покрытия ущерба от произошедшего события к прогнозированию и минимизации риска наступления страхового случая. В этом заинтересованы обе стороны: и клиент, и страховые компании.

По оценкам экспертов KPMG, использование умных гаджетов и систем позволит страховым компаниям снизить потери на 25%, что, в свою очередь, отражается на цене страхования. Данные, которые будет иметь страховщик в ходе работы с умным домом, позволят более четко выявить клиентские потребности и персонализировать страховое предложение. Не исключено, что и страхование по модели «по требованию» начнет активно развиваться вместе с умными домами.

Национальные особенности

Что же сейчас тормозит развитие рынка умных домов в России? Первое, что приходит на ум, — это цена. Кажется, что такая система очень дорогая. Но на самом деле российский рынок предлагает и вполне сносные по цене продукты  —  в пределах 10 000 — 20 000 рублей. Проблема скорее в другом — на сегодняшний день на рынке очень мало действительно комплексных систем управления недвижимостью. Чаще всего под умным домом скрывается усеченный набор решений для защиты от пожара и залива (датчики), от кражи (умные замки и видеонаблюдение), от перерасхода энергоресурсов.

Во-вторых, есть сложность внедрения системы умных домов в уже построенный объект недвижимости. Преодолеть это препятствие можно только с господдержкой, поскольку застройщик сам по себе вряд ли решит инвестировать средства в строительство высокотехнологичного дома.

К тому же в любой IТ-системе сохраняется риск утечки персональных данных, на что очень болезненно реагирует клиент, а тут еще и вероятность взломов и краж с помощью кибератак.

 

Наконец, развитие рынка умных домов напрямую зависит от становления интернета вещей (IoT). Несмотря на высокий потенциал этого сегмента экономики, пока у нас IoT развивается очень неравномерно и фрагментарно.

Поэтому если российскому рынку для настоящего развития нужно задать правильный вектор, то на первых порах это может быть госзаказ или новые требования в строительстве. Тогда же сразу появится действительно полноценное предложение по управлению разными системами в доме, которое заинтересует клиента и по наполнению, и по цене. В этом случае сформируется конкурентный рынок.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+