К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Секрет подарка. Что покупают себе россияне на подарочные карты

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Изучив транзакции по 1 млн подарочных карт, аналитики «Русского стандарта» выяснили, какой подарок россияне считают самым лучшим

Россияне чаще всего выбирают себе в подарок мобильные телефоны и гаджеты, украшения и косметику, а также, как ни странно, спортивные принадлежности и прочие товары, так или иначе связанные со спортом.

К такому выводу пришли аналитики банка «Русский стандарт», изучив расходы по миллиону подарочных карт, выпущенных кредитной организацией. Исследование проводилось в октябре 2017 года и учитывало обобщенные статистические данные обо всех транзакциях по предоплаченным картам в интернете и офлайн за последние два года.

Карта вместо сертификата

Для начала разберемся, о каких картах идет речь. Предоплаченные подарочные карты от банков получили широкое распространение в последние годы. В отличие от дебетовых, такие карты не являются именными и не требуют визита в офис банка для заключения договора. Тем не менее подарочной картой можно оплачивать товары и услуги в любой торговой точке России, где принимают Mastercard, а также в интернете. Владелец карты может потратить средства с нее как сразу, так и по частям.

 

Несмотря на то, что подарочная карта не именная, транзакции по ней защищены так же, как и по традиционным картам. Средством идентификации владельца для банка выступает, во-первых, паспорт держателя, а, во-вторых, специальные документы, которые клиент получает при покупке карты. Наши исследования показали, что основные покупатели подарочных карт довольно молоды – 25-45 лет, с доходом выше среднего, причем они активно совершают покупки в интернете.

Продав миллион таких подарочных карт, мы выяснили, что более половины получателей покупают по ним себе в подарок мобильные телефоны и гаджеты — на эту категорию расходов приходится 62% транзакций со средним чеком 6520 рублей.

 

Следующими в рейтинге (хоть и со значительным отрывом) идут расходы на украшения и косметику — 14% покупок со средним чеком 2350 рублей

Любопытно, что замыкают тройку лидеров расходы на хобби — такой выбор делают около 5,5% владельцев подарочных карт. При этом структура покупок в этой категории весьма разнообразна.

Дорогие хобби

Несмотря на то, что в мире привыкли считать россиян не самой спортивной нацией, наиболее популярным хобби в России является именно спорт (спортивные товары и услуги фитнес-центров). На эту категорию приходится 16,5% от всех расходов на увлечения по подарочным картам. Средний чек в этой категории составляет 3500 рублей.

 

Помимо спорта, обладателям подарочных карт близки живопись и рукоделие, — около 8% от всех расходов на хобби. Средний чек составил 1820 рублей. В тройку лидеров в категории увлечений также вошли расходы на кулинарные мастер-классы и винные дегустации — 7,5% трат, средний чек 5150 рублей.

За ними следуют такие хобби, как флористика — на нее пришлось 2% покупок на сумму в среднем 2800 рублей, и фотография — 1,5% покупок со средним чеком в 7400 рублей.

Примечательно, что самый высокий средний чек на хобби по подарочным картам оказался не в столице, а в Екатеринбурге — более 20 тыс. рублей. На втором месте — Санкт-Петербург, где средняя сумма расходов на увлечения по таким картам составила около 14 тыс. рублей.

Москва заняла всего лишь третье месте по среднему чеку на хобби, что не типично для самого богатого города страны. В среднем расходы москвичей на увлечения по подарочной карте составили 8,5 тысяч рублей. Замыкают топ-5 по средней сумме затрат на хобби Казань и Волгоград, где владельцы подарочных карт тратят на увлечения в среднем 5 и 4 тыс. рублей соответственно.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+