Цены на золото держатся вблизи максимумов двух месяцев. Растущая напряженность вокруг Северной Кореи продолжает оказывать поддержку активу-убежищу — желтый металл не случайно называют «валютой страха». Цены на золото также растут на фоне слабости американского доллара из-за того, что рынок не верит в обещания Дональда Трампа реализовать экономическую повестку для США, и пока не видно предпосылок для изменения этой ситуации.
К позитивным драйверам для золота можно также отнести напряженные отношения США и Европы после провала встречи G20 и новых антироссийских санкций, тяжелые переговоры по Brexit между Лондоном и Брюсселем (сценарий жесткого Brexit становится все более вероятным) и по-прежнему напряженную ситуацию на Ближнем Востоке, что в особенности касается Сирии и Катара. И хотя нам ближе старая еврейская пословица «золото — навоз, ум — золото» и мы больше верим в перспективы мировых технологических компаний, но для консервативных инвесторов серьезной альтернативы золоту пока нет.
Золото и раньше дорожало на усилении геополитических рисков. Так, за год до начала военных действий в Ираке (в 2003 году) цена унции на ожиданиях выросла на 20%. Сейчас — в условиях роста протекционизма в мире из-за политики новой администрации США — есть простор для торговых войн, грозящей нестабильностью валютных курсов, что играет на руку инвесторам в золото.
Также отметим, что доля золота в золотовалютных резервах Китая составляет меньше 5% (у Франции, например, 60%, у Германии — 66%), и это может заставить Пекин увеличить показатель, тем более, что все больше аналитиков предупреждают о «пузыре» на американском рынке облигаций, куда КНР традиционно инвестирует. Да и другие мировые Центробанки из-за роста волатильности на рынках основных валют могут увеличить вложения в «желтый металл».
В США недавно вышли важные цифры по потребительской инфляции, рост цен составил в июле 0,1% месяц к месяцу (прогноз — 0,2%), что привело к росту годовой оценки с 1,6% год к году до 1,7% (прогноз — 1,8% ). Низкая инфляция может заблокировать повышение ставки ФРС не только в сентябре, но и в декабре, то есть риск для мировых финансовых рынков в части возможного сжатия ликвидности снижается. Да и сокращение баланса ФРС, даже если и стартует осенью, все же будет слишком медленным, чтобы создать ощутимую угрозу, поэтому перспектива продолжения роста цен на золото вполне реальна.
Обратим внимание и на обратную корреляцию цен на золото с динамикой мировых рынков акций. Когда цены на акции растут, золото может снижаться. Так было, например, в 2012-2013 годах, когда выросли биржевые индексы, а золото, напротив, подешевело — с $1 800 до $12 00 за унцию. Сейчас, когда многие американские акции торгуются по высоким мультипликаторам, есть теоретический риск коррекции на фондовых рынках, а следовательно мировые рынки капиталов, которым нужно всегда «работать», могут переориентироваться на золото.