К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Безопасность в интернете: как защитить свои платежи?

Фото Антона Новодережкина / ТАСС
Фото Антона Новодережкина / ТАСС
Наверное, не существует ни одного активного пользователя интернета, который ни разу что-нибудь не купил или не оплатил онлайн. И каждый раз, вводя данные своей банковской карты, человек подвергается потенциальной опасности

В 2016 году объем незаконных операций с банковскими картами составил около 1 млрд рублей, сказал недавно первый заместитель председателя Банка России Георгий Лунтовский. Эта цифра уменьшается по сравнению с прошлыми годами благодаря развитию систем защиты. Но, к сожалению, масштаб мошенничества все еще очень велик.

В качестве примеров можно привести один из участившихся случаев мошенничества — поддельные страницы сайтов. Например, потенциальный клиент хочет приобрести электронный полис ОСАГО. Поиск выдал ему поддельную страницу. Пользователь выбирает услугу и заполняет платежные реквизиты. Все данные карты сразу попадают к мошеннику, который в то же время вводит их на другом реальном ресурсе, но предназначенном, например, для перевода денежных средств или пополнения услуг связи. Проверочный код пользователь также передает мошеннику, но денежные средства в результате оказываются в кармане у последнего. Этот вид мошенничества называется «фишинг». Его и многие другие виды мошенничества можно избежать, постоянно обращая внимание на детали и следуя алгоритму, описанному ниже.

В безопасности интернет-операций заинтересованы не только держатели карт, но и банки, интернет-магазины и платежные системы, которые разрабатывают все новые, более совершенные и одновременно дорогостоящие средства безопасности онлайн-платежей и защиты от мошенников. Все участники транзакции рискуют своими деньгами, а магазины, банки и системы — еще и своей репутацией.

 

Какие существуют современные меры безопасности интернет-платежей, кто и за что отвечает непосредственно во время транзакции и как избежать мошенников во всемирной паутине?

Кто здесь главный?

 

В каждом процессе платежа принимает участие несколько сторон. Одна сторона — это держатель карты, физическое лицо, совершающее операцию. Другой стороной является интернет-магазин или любая другая торговая площадка, которая предлагает товары или услугу. Между ними стоят банк-эмитент и банк-эквайер. Первый — тот, кто выдал вам карту, на счету у которого находятся деньги. Второй — это банк, который производит данную финансовую операцию. В некоторых случаях роль эмитента и эквайера может играть один и тот же банк. Последними, но не менее важными участниками операции выступают международные платежные системы и сервис-провайдеры – они осуществляют процессинг операции.

Когда вы совершаете покупку в интернет-магазине и нажимаете кнопку «Оплатить», вы переходите на страницу платежной формы для заполнения необходимых данных. Далее платежная система (сервис-провайдер) передает все ваши данные в банк-эквайер, который обслуживает этот интернет-магазин. Банк-эквайер, в свою очередь, передает информацию банку-эмитенту, который выпустил и выдал вам карту. Последний проверяет информацию о вас, о карте, наличии свободных средств на ней, иногда запрашивая авторизацию покупателя по технологии 3-D Secure, о которой мы подробно расскажем далее. После этого он разрешает (или не разрешает) провести операцию, передает данные платежной системе, платежная система — в магазин, а покупателю приходит уведомление, что операция совершена.

А кто отвечает за безопасность?

 

За безопасность интернет-операции отвечают все, кто принимает в ней участие. Ответственные банки, интернет-магазины, платежные системы постоянно совершенствуются, изобретая все новые способы обезопасить себя и своего клиента от возможной угрозы. На сегодняшний момент существует ряд протоколов и правил, о которых вам как непосредственным участникам любой транзакции необходимо знать и помнить каждый раз, когда вы совершаете онлайн-платеж.

Протокол SSL – Secure Socked Layer. Он позволяет безопасно передавать зашифрованную информацию от пользователя к серверу. Сайты, использующие SSL, передают зашифрованные данные по протоколу HTTPS, расшифровать которые можно с помощью специального секретного ключа. Это отличает их от незащищенных сайтов, использующих обыкновенный протокол HTTP.

Стандарты PCI DSS (Payment Card Industry Data Security Standard). Эти стандарты защиты информации, разработанные международными платежными системами, защищают данные банковских карт. Любая компания, которая собирается осуществлять интернет-платежи, должна соответствовать стандартам PCI DSS. Например, международная платежная система Visa с 2006 года обязывает всех, кто ее использует, ежегодно проходить проверку на соответствие этим стандартам.

Технология 3-D Secure. Важная ступень защиты — проверка личности держателя карты в реальном времени, которую включает банк-эмитент. Обычно такая проверка проходит при помощи СМС. После ввода номера карты ее владелец перенаправляется на сервер своего банка-эмитента. Обычно в качестве подтверждения банк отправляет покупателю СМС с секретным кодом. При введении присланного кода вы подтверждаете свою личность, после чего банк разрешает проведение транзакции. Например, система MasterCard использует систему MasterCard Securecode при подтверждении каждого онлайн-платежа.

Платежная система авторизует и идентифицирует покупателя. Такие крупнейшие системы, как PayPal или Apple Pay, сами авторизуют и идентифицируют клиента. Клиент не должен каждый раз заново вводить платежные данные — это снижает риск утечки информации о банковской карте.

 

Антифрод-системы. Дословно это переводится как «противомошеннические». Это системы-платформы, которые оценивают финансовые операции онлайн и способны обнаружить сомнительные. Они могут предотвратить списание денег, если есть подозрение на мошенничество. Каждая операция, проходя через платформу, анализируется, после чего дается рекомендация отклонить или применить дополнительную проверку.

Антифрод-системы могут работать по разным параметрам: лимиты по совершению операций с одного IP-адреса, ограничение по сумме, времени или количеству покупок, а также постоянно меняющийся алгоритм, оценка поведения покупателя в процессе платежа, транзакции на основе статистики и др. Система оценивает операции и выявляет аномальные и подозрительные. Современные антифроды способны с максимальной степенью вероятности опознать мошенника или определить операции покупателей как доверенные и не проводить дополнительную авторизацию платежа по СМС. Это, безусловно, повышает удобство для покупателя и способствует продвижению интернет-магазинов.

Что делать?

Рассмотрев и изучив все меры безопасности, которые принимают интернет-магазины, банки и платежные системы, разработайте свой алгоритм действий. Другие участники операции принимают повышенные меры безопасности, но и сам пользователь не должен их нарушать, обходить или невнимательно к ним относиться. Иначе все попытки вас обезопасить будут абсолютно бесполезны.

 

Ответственно подходить к совершению транзакций через интернет, выработать у себя минимальные навыки для обеспечения онлайн-безопасности — это главные элементы современной финансовой грамотности, соблюдать которую следует всем интернет-пользователям.

  1. Подключите интернет-банк и СМС-оповещение. Это позволит вам отслеживать операции в режиме реального времени.
  2. Не используйте подозрительные сайты. Адрес защищенного сайта должен начинаться с https://. Также рядом с адресной строкой должна быть иконка в виде закрытого замка. Эти знаки покажут, что вы имеете дело с ответственным продавцом и ваши данные будут передаваться в зашифрованном виде.
  3. Используйте 3-D Secure — авторизацию платежа по СМС, при этом обращайте внимание на назначение платежа, которое приходит в СМС от банка вместе с проверочным кодом.
  4. Ищите на сайте надпись Verified by Visa или MasterCard Securecode — в зависимости от того, какой платежной системой вы пользуетесь. Сайты, которые размещают у себя такие логотипы, будут соответствовать стандартам PCI DSS и/или использовать технологию 3-D Secure.
  5. Откройте отдельную карту для интернет-платежей и не храните на ней значительных денежных остатков.
  6. Не сообщайте данные своей банковской карты другим людям: ни банковским служащим, ни работникам интернет-магазинов.
  7. Если интернет-магазин по каким-либо причинам вызывает у вас подозрение, используйте платежные системы Apple Pay, PayPal или другие. В этом случае вам не нужно будет делиться данными своей банковской карты.
  8. Совершайте покупки с устройств, на которых установлена антивирусная защита. Операционная система iOS (все устройства Apple) не требует специальных антивирусов. Каждое новое обновление содержит встроенные антивирусы, поэтому необходимо вовремя обновлять все свои гаджеты. Для операционной системы Android существуют наиболее популярные антивирусные программы, которые можно самостоятельно скачать в Google Play. Это CM Security AntiVirus & AppLock, Kaspersky Internet Security, McAfee Security & Antivirus Free и др.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+