К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Стоит ли вслед за Баффеттом вкладываться в кетчуп

Фото Fotobank / Getty Images
Фото Fotobank / Getty Images
Инвестиции в то, что мы едим, пьем, чем лечимся, оказались не только надежными, но и очень выгодными вложениями за последние пять лет. Сколько на этом можно заработать и как это лучше сделать?

На днях стало известно, что инвестиционная компания Уоррена Баффетта Berkshire Hathaway и 3G Capital покупают одного из крупнейших мировых производителей продуктов питания H.J. Heinz Co. за $28 млрд. Большинству россиян эта компания, наверное, известна своим знаменитым кетчупом, хотя на самом деле производит и много чего другого: замороженные продукты, детское питание, приправы, соусы, супы и т. д. В ней работает более 32 000 человек. За последние пять лет акции компании выросли на 60,2%, что значительно превышает рост фондового рынка США: S&P 500 увеличился всего на 12,4% (здесь и далее приведены данные на 15.02.2012).

Приобретение H.J. Heinz Co. полностью укладывается в философию инвестирования великого гуру. В арсенале Berkshire Hathaway уже находятся многие жемчужины потребительского сектора. Например, это акции Wal Mart — глобального торгового гиганта, Procter & Gamble (чистящие средства, косметика, мыло и др.), Mondelez International (продукты питания) и др. Кроме этого, у Уоррена Баффетта есть еще одна акция, которая почти четверть века занимает львиную долю в его знаменитом инвестиционном портфеле: более 20% в настоящее время. Это Coca-Cola, бумаги которой Баффетт купил сразу после кризиса 1987 года и держит в своем портфеле до сих пор.

В своеобразном девизе «Богатеть медленно, но верно» заключается основной смысл вложения в акции крупных глобальных компаний, чья продукция относится к предметам массового повседневного спроса. Во время бума на фондовом рынке подобные компании могут отставать в росте своих активов, зато на длинной дистанции, особенно в условиях кризиса, они выступают хорошим защитником сбережений.

 

Здесь используется очень простая и понятная инвестиционная идея: эти товары востребованы сегодня и, вероятнее всего, будут нужны и завтра. А акции соответствующих компаний в крайнем случае будут расти вместе с инфляцией, но, скорее всего, переиграют ее. Например, за последние 5 лет бумаги McDonald's выросли на 69,8%, Coca-Cola — на 27,4%, Wal-Mart — на 40,2% и т. д. Что интересно, так это то, что большинство подобных компаний платит также нормальные по нынешним временам дивиденды (хорошая замена банковским процентам по депозитам), которые могут быть источником дополнительного дохода на многие годы. Так, текущая дивидендная доходность того же McDonald's составляет 3,3%,  Coca-Cola — 2,7%, а Wal-Mart — 2,3%.

Одной из отличительных особенностей крупных потребительских компаний является то, что во время кризиса на фондовом рынке цены на их акции, как правило, падают гораздо меньше, чем рынок в целом. Кроме того, такие компании также быстрее других восстанавливаются и после кризиса.

 

Так, например, если в качестве отправной точки взять 22 февраля 2008 года (начало последней пятилетки), то мы увидим, что относительно этой даты широкий рынок США (S&P500) во время кризиса 2008 года упал до своей самой низкой точки и в начале марта 2009 года его значение уменьшилось почти на половину (49,4% если быть точным). А вот как повели себя в данной ситуации крупные потребительские компании: так, цена акций Coca-Cola уменьшилась в это время на 33,5%, H.J. Heinz Co. — на 30,8%, McDonald's — на 5,75%, а Wal-Mart — и вовсе на символические 1,07%.

К концу 2010 года фондовый рынок США еще оставался в минусе (-5,8%), а вот акции тех компаний, которые производили прохладительные напитки, делали гамбургеры или, например, занимались торговлей повседневными товарами, уже были в хорошем плюсе. Coca-Cola выросла на 7,1%, H.J. Heinz Co. — на 7,4%, Wal-Mart — на 9,4%, а вот McDonald's и вовсе выстрелил аж на 34,5%.

Конечно, даже среди этих компаний есть свои лидеры и аутсайдеры. Сами по себе инвестиции в ту или иную компанию потребительского сектора еще не гарантируют достойного дохода и требуемой надежности. Лучше всего, если этим делом будут заниматься профессионалы. Тем, кто хочет попробовать самостоятельно, я бы советовал обратить внимание, например, на биржевой фонд Consumer Staples Select Sector SPDR (XLP). Он включает в себя акции крупных компаний, которые заняты в производстве бытовой химии, продуктов питания, напитков, табачных изделий, предметов личной гигиены и др.

 

Вот три крупнейших актива фонда, доля каждого из которых превышает 10%: Procter & Gamble (14,32%), Philip Morris International Inc (10,26%), Coca-Cola (10,01%). Кроме этих гигантов в портфель фонда входят и такие известные компании, как Wal-Mart, Pepsico, Colgate-Palmolive и др. За последние пять лет Consumer Staples Select Sector SPDR вырос на 36,3%, значительно переиграв показатель роста фондового рынка США за этот же период. Кто-то может возразить мне, что, мол, время после кризиса 2008 года было не типичным и  ситуация на финансовых рынках играла на руку компаниям потребительского сектора. Однако и статистика последнего десятилетия также свидетельствует в пользу инвестиций в потребительский сектор: S&P 500  вырос за это время на 80,2%, а Consumer Staples Select Sector SPDR — на 97,4%. И это без учета дивидендов, которые в компаниях нашего фонда традиционно высоки.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+