Днем в пятницу Приморский районный суд города Новороссийска выдал санкцию на арест майора милиции Алексея Дымовского, обвиняемого в мошенничестве и клевете. Он стал известен на всю Россию благодаря своим видеообращениям, критикующим порядки в МВД. Ближайший соратник Дымовского Вадим Карастелев рассказал Forbes об обстоятельствах ареста майора.
Алексей Дымовский является фигурантом уголовного дела по части 3 статьи 159 Уголовного кодекса (мошенничество с использованием служебного положения). Оно находится в производстве отдела по расследованию особо важных дел следственного управления. По данным следствия, майор пять лет присваивал деньги, выдававшиеся ему на оперативные нужды, — около 24 000 рублей. Кроме того, иски к майору Дымовскому подали начальник Новороссийского УВД Владимир Черноситов и начальник ОВД Приморского округа города Валерий Медведев. О последнем в своем видеообращении Дымовский отзывался как о «начальнике милиции, который ранее был судим». Черноситов и Медведев требуют взыскать с Дымовского по 3000 рублей каждый в качестве компенсации морального вреда за клевету. До ареста Дымовский находился под подпиской о невыезде.
— Когда арестовали Дымовского?
— После допроса было назначено заседание районного суда Новороссийска, оно закончилось около 15:30, рассматривала дело судья Надежда Реутт. Видимо, решение суда было заранее запрограммировано, потому что территория была оцеплена сотрудниками милиции, были подогнаны автозак и джип с адыгейскими номерами, думаю, это ФСБ, которая все это дело здесь пасла. Плюс масса сотрудников милиции. Пришли друзья, знакомые.
— Вы присутствовали в зале суда?
— Было закрытое заседание. На нем присутствовали только два адвоката и Алексей. Он держался бодро. Потом судья удалилась в совещательную комнату, где провела примерно 20 минут. Алексей вышел из зала суда, поговорил с нами. Была его беременная жена. Они подали документы на регистрацию брака, и в следующую пятницу должна была состояться их свадьба.
— Что сказал Алексей, когда вышел?
— Он сказал, что его, видимо, будут «закрывать». Он держится. Жаль только, что теплые вещи, которые мы тут заранее собрали, не взяли, и теперь выходные он проведет в холодном помещении. Сейчас очень холодно в СИЗО, ему нужны теплые вещи.
— То есть вы заранее рассматривали вариант, что его могут арестовать?
— Конечно, мы об этом думали с момента выпуска его видеообращений. Мы готовы были к разным сценариям.
— Что названо официальной причиной ареста?
— Якобы он оказывал давление на свидетелей, которые проходят по делу о мошенничестве.
— А по вашей версии, почему так случилось?
— Им нужен Дымовский закрытый, а не открытый. Эта система пытается так решать проблемы, вместо того чтобы обсуждать то, что говорил Алексей о палочной системе, об отношении как к скотам руководства, о финансовых злоупотреблениях. Они решили такой дать ответ, чтобы другим неповадно было, потому что вслед за этим последовала волна видеообращений других сотрудников МВД. Это, конечно, очень не понравилось милицейским начальникам, и они решили предпринять такой ход.
— Что вы теперь собираетесь делать?
— Нужно его снабдить теплыми вещами в СИЗО. В понедельник будет пикет в его защиту недалеко от здания Приморского районного суда. Заявление уже подано и согласовано с властями. Его еще обвиняют в клевете его начальники Медведев и Черноситов. Люди придут сначала на пикет, а потом — поучаствовать в процессе. Мы будем защищать его и по гражданским, и по уголовным делам и будем готовить акции протеста, в том числе и всероссийские.
— По какому делу он арестован?
— О мошенничестве.
— Срок ареста не определен?
— Нет, просто до решения суда.
— Где он сейчас находится?
— Его повезли под усиленной охраной из Новороссийска в Краснодар, потому что дело о гостайне рассматривает только Краснодарский краевой суд.
Предчувствуя арест, майор записал очередное видеообращение.