За последние пять лет в России сменились один президент, три премьер-министра и два министра обороны. А федеральными телеканалами бессменно управляют Константин Эрнст (Первый канал), Олег Добродеев (РТР) и Владимир Кулистиков (НТВ). Каждую неделю эта тройка прибывает в Кремль, где на совещаниях с участием высокопоставленных чиновников вырабатывается вещательная политика на ближайшие дни.
В последнее время ремесло, которым занимаются главы телеканалов, стало тем более тонким, что необходимо выдерживать тщательно выверенный баланс в показе новостей о президенте Дмитрии Медведеве и премьере Владимире Путине. Специфическая природа двуглавой российской власти заставляет искать новые ходы. Сегодня Эрнст, Добродеев и Кулистиков выступили в новом, неожиданном жанре — взяли интервью у Дмитрия Медведева втроем.
За полтора часа прямого эфира президент успел рассказать, что подписал указ о реформировании Министерства внутренних дел. Что употреблять алкоголь за рулем будет полностью запрещено. Что водителей маршруток из СНГ заставят пересдать на права и что Гус Хиддинк внес неоценимый вклад в развитие российского футбола. Медведев поделился и сведениями о своей личной жизни. Работает он допоздна, спать ложится в час-два ночи. Недавно пристрастился к чтению книг в электронном виде и сейчас штудирует «Исторические портреты» Ключевского. Сын — как и он сам в молодости — слушает рок. Например группу Linkin Park, с творчеством которой ради любопытства ознакомился и сам президент.
Как «интервьюеры» поделили между собой вопросы президенту? Больше всех спрашивал (даже один раз перебил Медведева) Константин Эрнст. Ему же достались самые острые вопросы, он даже произнес в прямом эфире запрещенные фамилии Касьянов и Каспаров. Знаком ли Медведеву термин «басманное правосудие»? Президент признал, что слышал такое выражение. Как складываются отношения с Путиным? «Дружески», — ответил Медведев. Кулистиков начал издалека: возможна ли в России модернизация «сверху»? А затем перешел ко всем известным текущим проблемам. Спросил про повышение зарплат милиционерам, подрыв «Невского экспресса», пожар в «Хромой лошади». Из вопросов Добродеева самым запоминающимся был такой: не надорвался ли российский народ за последние 150 лет? Ответ Медведева свелся к тому, что в России всегда жилось нелегко и последнее столетие экстраординарным не было.
Имел ли успех новый жанр? Телешоу «Прямая линия Владимира Путина» выглядело, пожалуй, убедительнее — премьер ответил на сотни вопросов, пришедших со всех концов страны. А как показали себя сами интервьюеры? Мы сопоставили их профессиональный и политический имидж с количеством вопросов и темами, которые они себе позволили.
Кто о чем спрашивал Медведева
Константин Эрнст, 15 вопросов
На телевидении и Первом канале с 1988 года. Работал в программе «Взгляд». Генеральным директором ОРТ назначен в 1995 году. Среди коллег слывет креативным, но очень авторитарным руководителем: ни один крупный проект не реализуется без его вмешательства, отсматривает все пилотные съемки и дает советы. Часто звонит сотрудникам после выпусков новостей и делает замечания. Рассказывают, что на летучках Эрнст обычно смотрит на экран, а все остальные — на Эрнста, следя за его реакцией.
О чем спрашивал:
- о диалоге с гражданским обществом
- о кризисе
- о Касьянове и Каспарове как политиках
- о «басманном правосудии»
- о проблемах с лекарствами
- о борьбе с пьянством
- о ситуации на Кавказе
- об армейской реформе
- об отношениях с Путиным
- о глобальном потеплении
- о графике дня
- о книгах
- о музыке, которую слушает Медведев-младший
- о встрече Нового года
Владимир Кулистиков, 10 вопросов
На телевидении с 1996 года (канал НТВ). В 2004 году стал генеральным директором НТВ. В своей среде считается человеком дипломатичным и очень осторожным, хотя и достаточно простым в общении. Кулистиков из категории людей, которые умеют не попадать в неприятные ситуации.
О чем спрашивал:
- о модернизации России «сверху»
- о том, как претворить решения президента в жизнь
- о повышении зарплат милиционерам
- о расследовании взрыва «Невского экспресса»
- о последствиях пожара в клубе «Хромая лошадь»
- об отношениях с Обамой
- о перспективах договора СНВ
- о борьбе с игорным бизнесом
- о том, чего не хватает в жизни
- о тяготах жизни президентской семьи
Олег Добродеев, 9 вопросов
На телевидении с 1983 года. С 1997-го по 2000 год был генеральным директором телеканала НТВ. В 2000-м возглавил ВГТРК. Коллеги считают Добродеева человеком государственным и правильным. Говорят, глава ВГТРК помешан на новостях и до сих пор отсматривает все выпуски программы «Вести». Получить доступ к нему нелегко: даже статусным посетителям приходится записываться на прием.
О чем спрашивал:
- о модернизации во время кризиса
- о нарушениях на региональных выборах
- о реформе милиции
- о кадровых чистках в руководстве Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН)
- о трудовых мигрантах
- о том, не надорвался ли наш народ за последние 150 лет
- о «российском кандидате» на выборах президента Украины
- о футболе и будущем Гуса Хиддинка
- о том, изменился ли у Медведева характер за время пребывания в должности призидента