К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Сборная Испании против финансовых аналитиков

Сборная Испании против финансовых аналитиков
Сотрудники инвестбанков пытаются угадать будущего чемпиона. Букмекеры им не верят

Чемпионат мира по футболу еще не начался, но множество людей уже делают прогнозы на его исход. Составлением прогнозов занимаются не только букмекеры, для которых это основной источник дохода. Свои версии развития событий представляют комментаторы, болельщики и даже инвестбанкиры. Для последних игра в прорицателей стала уже традиционной. К ЧМ-2010 свои прогнозы опубликовали JP Morgan Chase, Goldman Sachs, UBS AG и Danske Bank.

Причины, по которым финансовые компании занимаются неблагодарным и непрофильным делом, скорее всего, имеют маркетинговый характер. Аналитики JP Morgan Chase Мэтью Берджес и Марко Дион, попытавшиеся определить будущего чемпиона, сформулировали свои мотивы предельно честно. Их целью была пропаганда математической модели Quant, применяемой для оценки инвестиционных портфелей. По мнению клиентов банка, система слишком сложна и на сравнительно легком примере ЧМ аналитики демонстрируют принципы ее работы. Составитель прогноза UBS AG старший экономист Андреас Хуферт отрицает какие-либо корыстные мотивы. «Мы любим футбол и прогнозируем победителя ЧМ просто для развлечения», — говорит он. В 2006 году Хуферту удалось угадать будущего чемпиона — Италию, но количество клиентов после этого не увеличилось. Тем более, добавляет он, на чемпионате Европы мы «капитально сели в лужу» — фаворит UBS тогда даже не вышел из группы.

 

Чем же руководствуются инвестбанкиры при составлении прогнозов? Как это ни удивительно, в основном футбольными показателями, хотя и разными — у каждого аналитика свои приоритеты. UBS даже специально отмечает, что нефутбольные факторы не влияют на вероятность успешного выступления на мундиале. Два самых важных фактора — это победный опыт и статистика выступлений за последние три месяца, говорит Андреас Хуферт. В финалах последних 10 чемпионатов, напоминает он, играли сборные всего лишь шести стран. Аналитики с ним согласны: три из четырех прогнозов отдают предпочтение сборной Бразилии, выигрывавшей чемпионат мира пять раз. Но ни у букмекеров, ни у игроков (оценивающих риски на биржах ставок) бразильцы фаворитами не являются. Футбольное сообщество ставит на Испанию.

Все аналитики признают важность фактора своего поля — шансы самой слабой сборной чемпионата (команды ЮАР) оцениваются куда выше, чем она того заслуживает. Кроме того, JP Morgan и Goldman Sachs используют в своей модели котировки букмекеров — в качестве «оценки рынка» — и рейтинг сборных FIFA (его возглавляет Испания), в то время как UBS ориентируется на рейтинг Elo (при помощи которого вычисляются рейтинги шахматных гроссмейстеров). Danske Bank ввел в модель ВВП и инфляцию в странах-участниках чемпионата, но оценил эти факторы достаточно легковесно, чтобы чемпионом мира не стали США. Наконец, некоторые аналитики в разной степени подстраховались на случай неудачи. JP Morgan и Danske Bank пошли по очень рискованному пути, предсказывая призеров чемпионата исходя из результатов всех встреч. Даже если исход каждой конкретной игры они угадывают с вероятностью больше 90%, шансы угадать исход всех 40 встреч стремятся к нулю. UBS определил фаворитов, установив для каждого из них коэффициенты на победу. Также поступила и Goldman Sachs. Кроме того, дующая в последнее время на воду финансовая компания воздержалась от указания победителя, ограничившись перечислением четырех полуфиналистов.

 

Прогнозы букмекеров и игроков биржи ставок исключительно однообразны: все сходятся на том, что в финале Испания победит Бразилию. Финансовые аналитики ставят на Бразилию, но не могут договориться, кто же получит бронзу и серебро. Самого этого факта довольно, чтобы относиться к их моделям без особого доверия. Кроме того, иногда хорошие экономисты делают очень странные допущения. Например, Берджес и Дион из JP Morgan полагают, что успешность команды в серии пенальти определяется количеством голов, которые она забивает в основное время матча. Система Quant, похоже, и вправду слишком сложна.

Победный опыт
REUTERS·2010

Победный опыт

Из 18 чемпионатов мира 12 были выиграны представителями трех стран — Бразилии (5), Италии (4) и Германии (3). Больше того, в десяти последних финалах играли представители только 6 стран. Кажется, чтобы дойти до финала, нужен предварительный опыт игры в финале. Этот фактор играет против букмекерского фаворита Испании, которая не появлялась в финалах почти 50 лет.

    Свое поле
    Fotobank·Getty Images

    Свое поле

    Каждый третий чемпионат мира выигрывают его хозяева. Все хозяева чемпионатов преодолевали первый раунд турнира — даже тогда, когда были заведомыми аутсайдерами. Это единственное, на что может уповать сборная ЮАР, — по составу, рейтингу и уровню игры она заметно уступает практически всем участникам.

      Хорошая игровая форма
      REUTERS·2010

      Хорошая игровая форма

      Один из самых очевидных показателей успеха — игровая форма команды, то есть процент победных матчей за последний год (или, скажем, три месяца). По этому показателю лидируют Нидерланды.

        Высокий рейтинг
        Fotobank·Getty Images

        Высокий рейтинг

        Высокое положение в мировой табели о рангах обычно означает хорошее выступление на чемпионате. Мировых рейтингов два, один составляет FIFA, другой делается по системе Elo, оба они в данный момент возглавляются Бразилией и Испанией. Бразильцам, однако, стоит помнить, что по странной случайности команда, занимающая первое место в рейтинге Elo, практически никогда не становится чемпионом.

          Мы в соцсетях:

          Мобильное приложение Forbes Russia на Android

          На сайте работает синтез речи

          иконка маруси

          Рассылка:

          Наименование издания: forbes.ru

          Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

          Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

          Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

          Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

          Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

          Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

          На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

          Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
          AO «АС Рус Медиа» · 2024
          16+