К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Наземный флот

Наземный флот
После кризиса в аэропортах страны скопились десятки бесхозных самолетов. Как на них заработать?

За последние три года в России обанкротилось семь авиакомпаний, в том числе крупный альянс AirUnion с парком около 100 воздушных судов. Всего за это время, по оценкам руководителя консалтинговой компании «Инфомост» Бориса Рыбака, из эксплуатации было выведено 500 самолетов. Где они?

После кризиса на газоне летного поля аэропорта Домодедово, где до сентября 2008 года базировалась одна из компаний AirUnion, появилась стоянка из двух десятков воздушных судов, принадлежавших обанкротившимся авиакомпаниям. Такие же самолетные «кладбища» есть во Внуково, аэропортах Хабаровска, Красноярска. Флотилии, еще вполне пригодные для полетов, ржавеют, с бортов скручивают оборудование, но продать их или отдать на полноценную утилизацию невозможно. «Самолеты летали под брендами авиакомпаний, но принадлежали физическим лицам либо офшорам, сейчас определить владельцев судов очень сложно», — говорит Михаил Ковалев, коммерческий директор компании «Авиавторресурс». Случаются и нелепые ситуации. Как рассказывает Ковалев, как-то у Ил-62 оказалось шесть владельцев: по одному на четыре двигателя, фюзеляж и комплекс бортового оборудования. Части одного самолета могут находиться в залоге у разных банков.

 

«Авиавторресурс» берется за утилизацию самолетов, только если у них есть владелец. Сейчас в очереди на переработку стоят 15 судов. Компания покупает самолеты по цене лома — от $900 за тонну, после переработки стоимость полученных сплавов увеличивается до $2000 за тонну. Из Ил-62 весом 70 т можно получить 50 т сплавов. Ковалев уверяет, что компания работает с 20-процентной рентабельностью, при этом сокрушается, что в стране не создана программа утилизации, при которой самолеты можно бы было пускать в полноценную переработку: ремонтировать двигатели и оборудование, сертифицировать в соответствующих органах и вносить в общий реестр данных.

Такие программы есть у крупнейших мировых авиапроизводителей. Так, на специальных сертифицированных фабриках Boeing утилизируется около 150 самолетов в год. В России такого предприятия нет, и двигатели и оборудование Boeing зачастую снимаются нелегально и оказываются на черном рынке запчастей. Легально выкупленный на утилизацию за $1,4 млн Boeing после переработки приносит от продажи оборудования (при необходимости — после ремонта) и полученных сплавов более $3 млн, приводит пример Ковалев.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+