К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

€7 млн за участие

€7 млн за участие
ЦСКА вышел в плей-офф Лиги чемпионов. Сколько заработали российские команды, участвуя в этом турнире?

Когда на пятой добавленной минуте матча в Стамбуле Евгений Алдонин ударил по воротам турецкого «Бешикташа» с острого угла, он за две секунды окупил родному клубу свою зарплату за несколько месяцев. Победа в этом матче Лиги чемпионов принесла ЦСКА €800 000 — в два раза больше, чем принесла бы ничья.

Плата за победы и участие

Участие в главном футбольном турнире Европы — это не только спортивная амбиция любого футбольного клуба, но и самый верный способ пополнить бюджет. Московский ЦСКА заработал этой осенью на Лиге чемпионов €12,9 млн (38% своего годового бюджета) — за три победы, ничью, просто за участие и за выход в плей-офф. И теперь сможет заработать еще. Выступивший не так удачно «Рубин» положит в карман €9,1 млн. Зато казанский клуб, выигравший чемпионат, уже гарантировал себе участие в следующем розыгрыше турнира и может занести соответствующую премию в доходную часть бюджета-2010.

Система призовых UEFA построена на принципе «главное — это участие». Премия за участие в групповой стадии в этом году составляет €7,1 млн, за каждую победу дают €800 000, за ничью — €400 000. Самый слабый участник нынешнего розыгрыша, венгерский «Дебрецен», проиграл все шесть матчей с разницей мячей 5:19. Тренер «Дебрецена» честно признавался в интервью, что у клуба «нет денег на выход в плей-офф». Зато сумма в €7,1 млн, которую «Дебрецен» получил за участие, в несколько раз превышает годовой бюджет клуба. Если считать затраты на летние трансферы игроков инвестициями в Лигу чемпионов, то «Дебрецен», потративший на трансферы, по данным Transfermarkt.de, €300 000, получил доход в 2266%. Это не считая денег, полученных от трансляций и продажи билетов. Результат: первый венгерский клуб, попавший в Лигу чемпионов за последние 15 лет, имеет теперь бюджет в разы больше, чем у конкурентов по национальному чемпионату.

 

Среди 16 участников плей-офф 2009/2010 — 10 клубов из 20, лидирующих в мире по выручке (согласно ежегодному рейтингу Deloitte). Топ-клубы зарабатывают и в обычной жизни, и в Лиге чемпионов гораздо больше прочих. Лондонский «Челси» за всю эпоху Романа Абрамовича заработал в Лиге чемпионов, по существующим оценкам, почти €200 млн — но за то же время потратил на трансферы €470 млн. Для богатых клубов участие в турнире — это прибавка к бюджету, но никак не золотой лотерейный билет. Чемпион по мотовству этого сезона мадридский «Реал» потратил на трансферы €259 млн только этим летом (€87 млн, впрочем, отбил продажей игроков). Купленный за €94 млн полузащитник Криштиану Роналду с шестью мячами возглавляет гонку бомбардиров этого розыгрыша Лиги, но даже если благодаря ему клуб выиграет ЛЧ, доходы от участия в турнире не превысят половины стоимости игрока. Тем не менее даже самые успешные клубы рассчитывают на поступления от UEFA: сенсационно пролетевший мимо плей-офф «Ливерпуль» (один из самых успешных участников турнира последних лет) уже объявил, что в бюджете образовалась дыра в 2,6 млн фунтов — выход в весеннюю стадию был заложен в бюджет.

Плата за показ

Только около 60% денег, которые UEFA выдает участникам турнира, зарабатываются победами и участием. Остальные 40%  распределяются между клубами в зависимости от объема рынка телетрансляций в той или иной стране. Самый развитый рынок — в Англии и Германии, и именно клубы из этих стран получают самый большой кусок пирога. В финале розыгрыша ЛЧ прошлого года звездная «Барселона» без всяких проблем победила «Манчестер Юнайтед» со счетом 2:0 и выиграла турнир. Но с финансовой точки зрения английский клуб оказался успешнее — только от UEFA «Манчестер» получил €38 млн, тогда как «Барселона» — всего €31 млн. Санкт-петербургский «Зенит» получил в прошлом году €1,5 млн «телевизионных» денег от участия в ЛЧ; выступивший абсолютно так же (вплоть до разницы мячей) шотландский «Селтик» – 6,1 млн.

 

Наконец, клубы, участвующие в ЛЧ, зарабатывают на билетах. Скромная по европейским меркам «Фиорентина» заработала почти €12 млн на входных билетах на домашние матчи группового этапа Лиги чемпионов и, вероятно, заработает еще €4 млн в уже гарантированном матче 1/8 финала.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+