В субботу 26 декабря для пассажиров откроются сразу три новые станции московского метро — «Мякинино», «Волоколамская» и «Митино». Раньше до северо-западного района Митино можно было добраться только на автомобиле или на автобусе от станций «Тушинская» или «Сходненская». Как новые станции скажутся на ситуации на дорогах?
Митино — один из крупнейших районов северо-запада столицы с населением 130 000 человек. Чтобы выбраться в другой район Москвы, его жителям до последнего времени приходилось стоять в пробках на Волоколамском шоссе или толкаться в автобусах. Ветку метро до Митино тянули с начала 2000-х.
Большую часть денег на строительство новых станций Московский метрополитен получал от правительства Москвы. Только в этом году столичные власти выделили метростроевцам около 30 млрд рублей, еще несколько миллиардов они получили из федерального бюджета. Но в финансировании участвовали не только они. Впервые в истории московского метро деньги на новую станцию дал частный инвестор: «Мякинино», расположенную на территории комплекса «Крокус-экспо», построили на средства структур Араса Агаларова.
Как уже писал Forbes, собственная станция метро обошлась предпринимателю примерно в $25 млн. После ее открытия он наймет метрополитен как перевозчика, и посетители получат возможность не томиться в пробках на МКАДе в ожидании шопинга. Правда, поездка в метро может оказаться не самой приятной альтернативой.
Первым пересадочным пунктом для тех, кто поедет на метро с любой из трех новых станций Арбатско-Покровской линии, станет «Киевская», которая и сейчас в часы пик невероятно перегружена. Здесь пересекаются три линии, к тому же поток пассажиров увеличивается за счет приезжающих на Киевский вокзал. Уже сейчас переход с радиальной станции на кольцевую в час пик может занять более десяти минут: каждое утро у эскалаторов между ними — давка. Вот как это выглядит:
Правда, кое-где в метро все же станет свободнее. На станциях «Тушинская» и «Сходненская» станет меньше пассажиров, считает научный руководитель НИИ транспорта Михаил Блинкин. «Пересадочный узел на «Краснопресненской» чуть-чуть разгрузится за счет того, что люди будут переходить на Киевской», — прогнозирует он. Впрочем, на этом узле и сейчас больших проблем нет.
А вот на ситуацию на дорогах новые станции никак не повлияют. «Мне трудно поверить, что с открытием станции «Митино» кто-то откажется от поездки на автомобиле, — говорит Блинкин. — Есть ли там удобная перехватывающая парковка? Их вообще в Москве нет».