К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Олег Нестеров: «Валютой сегодняшнего дня является внимание»


Продюсер и лидер группы «Мегаполис» активно использует интернет для продвижения новых песен. Он поделился с Forbes своим опытом.

— Как обычно строится продвижение музыки в сети?

— Могу привести в пример продвижение последнего альбома группы «Мегаполис» «Супертанго». До того, как относить заглавную песню альбома на радио, мы устроили премьеры в сети, на порталах с большой аудиторией. Первую песню мы выложили на сайте «Афиши» в блоге Александра Горбачева. Вторую премьеру сделали на портале Openspace, третью – на Ленте.ру, приурочив ее к онлайн-пресс-конференции, четвертую – на портале Звуки.ру. Одновременно с этим я выкладывал песни в своем ЖЖ и на страничке Вконтакте. Я писал там о том, как они создавались.

— Какой был от этого эффект? Вы ощутили больший интерес к альбому?

 

— Естественно. Нас пригласили на все крупные летние фестивали. Мы вошли в топ продаж в магазинах сети «Союз». Альбом был номинирован получил премию «Степной волк». Резонанс он и есть резонанс, от которого не спрятаться и не скрыться.

— Если бы вы продвигали альбом обычным способом, через ротацию на радио и ТВ, такого бы не было?

 

— Радиоротации мы тоже в какой-то момент подключили. Но это пассивный способ. Шведский продюсер, экономист и социолог Александр Бард написал книгу «Нетократия». В ней он разделил современное общество не на буржуазию и пролетариат, а на нетократию и консумериат. Нетократы сами отделают нужную информацию от ненужной, а консумериаты идут за односторонними каналами медиа. Сейчас, прежде чем принимать решение о продвижении артиста, нужно решить, кто его аудитория.

— Какие артисты подойдут разным слоям?

— Нетократам подойдут Петр Налич, Алина Орлова и любой модный проект, как группа Moremoney. Косумериатам понравится поп-проект, который раскручивается на радио – Дима Билан или что-то подобное. Любые тренды, которые создают нетократы, рано или поздно становятся достоянием консумериата. Так произошло с Наличем, который засветился на Евровидении - шабаше консумериата. Не думаю, что после этого он потеряет свою нетократическую аудиторию, скорее приобретет новых поклонников.

 

— То есть, если человек выбивается из принятого формата, стоит делать упор на интернет?

— Это зависит от того, какие цели перед ним стоят. Валютой сегодняшнего дня является внимание. Оно делится на две составляющие: доверие и узнаваемость. Помимо узнаваемости для проектов, которые продвигаются в сети, очень высокую роль играет доверие и качество. Чтобы песня полюбилась, в тебе должно быть что-то особенное, ты должен волновать. И волновать не так, как волнуют радио-синглы и артисты в радиоротации, а совсем по-другому. У человека, который шарит по сети в поисках новой музыки, и человека, пассивно потребляющего радио задействованы разные участки мозга.

— На какие участки мозга должен давить артист? Какую форму и содержание выбирать для продвижения в сети?

— Это слово очень короткое – оно называется правда. Это знают те, кто ведет блоги, дневники, кто выкладывает какую-то информацию. Если ты раз соврал, ты потерял доверие и никому не нужен. Артист, выкладывающий музыку в сети,  не должен думать о том, понравится она аудитории или нет.

— В сети часто становятся популярными музыканты, которые сделали какое-то смешное видео. Тех, кто занимается непосредственно музыкой, не так много. На ваш взгляд, это какая-то тенденция?

 

— Клоунов везде много, и в сети тоже. Их любят и в Интернете, и в цирке. Поверхность – это интернет-мемы и приколы. Но именно в сети, человек находит что-то сокровенное.

— Вы сказали, что музыкант, создавая песню, не должен задумываться о том, как ее воспримут. Но продюсер, направляя его в сеть, на что он должен рассчитывать, какие каналы использовать?

— Здесь есть целая технология, я в начале о ней немного рассказал. Есть специальный алгоритм. Это обязательное создание аккаунта в сетях: Myspace, Вконтакте, Facebook. Нужен канал на YouTube, где ты размещаешь видео, last.fm для музыкальных треков и, конечно же, Твиттер, где ты сообщаешь о своем текущем статусе – куда ты пошел и что сделал. Все, как у людей, не более того.

— Нужно ли общаться с теми, кто приходит на страничку и комментирует?

 

— Социальная сеть – это когда человек говорит с человеком, а не пресс-менеджер говорит с фанатами. Живая обратная связь просто необходима. Если Барак Обама или Стивен Фрай ведут Твиттеры самостоятельно, почему бы артисту не отвечать на вопросы своих слушателей? Я, например, это делаю сам. И так артист лучше понимает обратную связь, чувствует аудиторию. Это действует достаточно благотворно.

— Но в сети достаточно много негатива, как от него себя защищать?

— Я не скажу, что это вселенский негатив, от которого нужно себя защищать. Это достаточно четко работающая обратная связь. Плохо, когда артист начинает собой любоваться и формирует взгляд на свое творчество глазами своих друзей. Сеть – это зеркало мира, никакого особого негатива там нет. Он появляется, если ты что-то делаешь не так, если ты пытаешься играть, заигрывать, врать, ты сразу столкнешься с негативными откликами. Но чем раньше ты поймешь, что что-то не так, тем лучше для тебя.

— Вы прислушиваетесь к советам из интернета?

 

— Я читаю мнения и мотаю себе на ус – что-то принимаю, а что-то нет. Ясно, что для любого артиста важна сиюминутная реакция публики. Это стимулирует дальнейшее творчество.

— Вы мониторите интернет в поисках новых артистов?

— Конечно, в феврале вместе с обозревателем «Афиши» Александром Горбачевым наша компания «Снегири-музыка» сделала сборник «No Oil. No Stress. No Noise», где была впервые представлена музыка десятых - то, что выросло в рунете. Это молодые 20-летние, ни на что не похожие, поющие на разных языках люди. Наступила явно новая эра в музыке, я бы ее назвал эрой новых любителей.

— Почему?

 

— Сейчас музыкант не имеет перспективы зарабатывать себе на жизнь музыкой, потому что индустрия в руинах, бизнес-модель не ясна. Это дает повод молодым работать без оглядки, задумываться только над музыкой, а не о том, чтобы нравиться. Они работают в компаниях и офисах, а в свободное время пишут музыку, как это было в 80-х с кочегарами и инженерами. Такая ситуация не только у нас в стране. Западная музыкальная индустрия живет по такой же схеме. Например, группа The National, мировые звезды – они офисные работники, банковские служащие, которые берут отпуск за свой счет и едут в мировое гастрольное турне. Эксплуатировать свой талант для того, чтобы удержаться и зарабатывать на жизнь только музыкой – это рубить сук, на котором ты сидишь. Поэтому я говорю о тренде новых любителей.

Проблема интернета только в том, чтобы рано или поздно найти способ помочь людям, не тратя много сил, настраиваться на нужную музыкальную волну – слушать и скачивать ту музыку, которую они любят, но ни разу не слышали. Музыкальная модель будущего заточена под то, чтобы найти иголку в стоге сена. Навигация и комфорт – на этом будет строиться музыкальная индустрия будущего.

Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+