К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Три звезды


Насколько хорошо интернет-знаменитости использовали «компоненты славы»? Максимально возможный балл — 30 (10 по каждой позиции).

Noize

Видео «Мерседес 666» — 200 000 просмотров

 

Группа «ВКонтакте» — 150 000 участников

Facebook — 2000 друзей

 

Сообщество в ЖЖ — 700 подписчиков

 

Оценка: 24

 

Образ — 4

Визуализация — 10

Продвижение — 10

Через три дня после автомобильной аварии в Москве с участием вице-президента «Лукойла» Анатолия Баркова в сети появилось видео «Мерседес 666 (Дорогу колеснице)». Музыкант Иван Алексеев, известный под псевдонимом Noize MC, написал эту песню, возмутившись ходом расследования ДТП, в котором погибла сестра его подруги. На следующий день к нему выстроилась очередь журналистов. «Они спрашивали про песню, как будто я сочинил очередной интернет-хит», — возмущается Алексеев. На самом деле так и получилось. Ролик вряд ли получил бы широкий резонанс, если бы музыкант до этого не был представлен в сети. У Алексеева есть свое сообщество в ЖЖ, аккаунты в соцсетях, сайт и поток на YouTube. Сейчас Алексеев не исполняет эту песню на концертах, так как публика принимает ее слишком радостно. Ему неприятны вопросы о взлете популярности после ДТП. Впрочем, тему аварии он не забывает: действие последнего интернет-ролика Noize MC происходит на корпоративном мероприятии некой нефтяной компании, логотип которой очень похож на «Лукойл» (вместо «Лу» написано «Фа»). Noize MC выкладывает в интернет видео телевизионного формата, цена некоторых роликов доходит до $20 000.

Рэпер Сява

 

Видео «Бодрячком» — 2,7 млн просмотров

Группа «Вконтакте» — 30 000 участников

Facebook — 220 друзей


 

Оценка: 22

Образ — 10

Визуализация — 8

Продвижение — 4

 

Летом 2008 года пермский музыкант Вячеслав Халалкин надел завалявшуюся в шкафу кожаную курточку, нахлобучил кепку на макушку и записал видео на песню «Бодрячком» от имени рэпера Сявы. До этого он играл электронную музыку и изредка шутил, перевоплощаясь в «пацанчика» — представителя пермских окраин в спортивных штанах с семечками в карманах. Из этих шуток и выросла идея проекта. Он выложил записанный с друзьями ролик на местный видеохостинг «Лови.тв», и тот быстро стал набирать популярность. Хахалкин говорит, что не предпринимал специальных усилий для продвижения своего видео в сети. Правда, через пару недель после появления ролика он завел страницу «ВКонтакте» и стал рекламировать новые клипы в соцсети от лица Сявы. Вскоре им заинтересовались журналисты, зимой 2009 года состоялся первый клубный концерт в Москве и вышел дебютный альбом. Но через полгода артист начал «уставать от образа». На НТВ вышел сюжет о настоящей жизни Вячеслава Халалкина. «Не то чтобы я перерос этот образ, — говорит артист, — я могу в него вернуться, но тогда есть опасность, что эта маска может прирасти ко мне и я стану актером одной роли».

Валентин Стрыкало

Видео «Письмо к Диме Билану» — 650 000 просмотров

«ВКонтакте» — 10 000 друзей

 

Facebook — 94 друга

Аккаунт в ЖЖ — 1700 друзей


Оценка: 21

 

Образ — 10

Визуализация — 6

Продвижение — 5

Студент киевского экономического вуза Юрий Каплан несколько лет играл в малоизвестной рок-группе. «Я тоже пытался поймать волну, придумать вирус, который будут друг другу рассылать, — рассказывает артист, — но у меня ничего не получалось. Все вышло как-то спонтанно и неожиданно». Весной 2008 года он выложил на YouTube видеообращение к музыканту и композитору Вячеславу Малежику от имени Валентина Стрыкало. В записанном на веб-камеру ролике заикающийся паренек из села Бурильцево Житомирской области предлагает мэтру стать его продюсером. Вслед за этим появились видеописьма Диме Билану и группе «Чай вдвоем». Песни Стрыкало пародировали манеру этих исполнителей. «Я не рассчитывал ни на что, — признается Каплан, — записал видео просто, чтобы посмеяться». О популярности своих роликов он узнал от друзей. Через полгода после появления первых роликов Каплан завел от имени Стрыкало аккаунт в ЖЖ. У него также есть странички в Twitter, «ВКонтакте», Facebook. Там он анонсирует концерты и выкладывает новые ролики, параллельно работая над первым студийным альбомом, в который войдут его интернет-письма звездам. Артист уже выступал на корпоративе одной из компаний Михаила Прохорова и на частных вечеринках на Рублевке и в Киеве.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+