Личные состояния богатейших людей Америки превосходят ВВП некоторых государств
Имея в своем совокупном распоряжении $1,27 млрд, люди из списка Forbes 400 могут позволить себе почти все. Замки во Франции, острова в Карибском море, личные самолеты. И даже целые страны. Состояния некоторых участников Forbes 400 не уступают экономикам целых стран (по статистическому справочнику ЦРУ).
Первый номер в списке, Билл Гейтс, имеет $50 млрд – больше ВВП 140 стран, включая Каста-Рику, Сальвадор, Боливию и Уругвай. Еще чуть-чуть и он мог бы соревноваться с Танзанией и Бирмой.
Главный неудачник последнего года, Уоррен Баффет (-$10 млрд за 12 месяцев), распоряжается состоянием в $40 млрд – столько производит экономика Северной Кореи (хотя, вероятно, он не стал бы туда инвестировать).
Один из участников списка уже распоряжается небольшим кусочком страны – мэр Майкл Блумберг. Экономика вверенного ему Нью-Йорка переживает не лучшие времена, но собственное его состояние сравнимо со стоимостью всех продуктов и услуг, производимых в южноафриканской Замбии ($17,5 млрд).
Активы девелопера Дональда Бренна в Орандж-каунти (Калифорния) включают 475 офисных зданий, 115 многоквартирных домов, 41 торговый центр, гостиницы и коттеджи. Если он и не управляет округом, то уж точно владеет большей его частью. А за свои $12 млрд мог бы, в принципе, прикупить еще и всю экономику Гаити.
Владелец казино Шелдон Адельсон может на равных конкурировать с Багамами ($9 млрд). Основатель аукциона e-bay Пьер Омидьяр, способен контролировать весь рынок Сомали - $5,5 млрд. А Джордж Лукас ($3 млрд), режиссер Звездных войн и Индианы Джонса и владелец крупнейшего производителя спец-эффектов – ILM, стоит столько же, сколько ВВП Гайаны. Основатель одноименного хедж-фонда Дэвид Шоу – обладатель $2,5 млрд, равных ВВП Белиза.
Инвестор Джон Полсон заработал свои деньги на пузыре недвижимости. Короткие позиции на ипотечные кредиты в 2007 году увеличили его состояние до $6,8 млрд – примерно как ВВП Черногории.
Эли Броуд пострадал от коллапса AIG – за последние 12 месяцев он потерял $1,3 млрд – но все равно еще может на равных соревноваться с экономикой Барбадоса ($5,4 млрд).
Даже тем участникам списка, у которых нет миллиарда, хватает денег, чтобы держаться на равных с экономиками существенных территорий. Богатейший человек Колорадо, Гэри Мэгнис, стоит $990 млн – немного больше ВВП республики Вануату.
Если бы три беднейших участника списка этого года объединили усилия ($2,9 млрд на всех), они бы стоили больше, чем вся экономика Белиза.