К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Как мы считали


Методология

В этом году мы расширили круг городов — претендентов на участие в рейтинге. Если ранее это были города с населением от 500 000 человек, то теперь мы проанализировали по 18 показателям социально-экономического развития 103 российских города с населением от 150 000 человек. В список не вошли Москва, Санкт-Петербург, города Московской и Ленинградской областей, Северного Кавказа (последние — из-за объективной невозможности определить уровень безопасности в регионе, где еще недавно велись боевые действия). Города отранжированы по суммарному числу баллов, которые зависят от шести групп показателей: деловой климат, покупательная способность населения, устойчивость во время кризиса, социальные характеристики, инфраструктура, комфортность ведения бизнеса для владельцев и топ-менеджмента компаний. Веса показателей подобраны исходя из интересов инвесторов, намеревающихся открыть розничный или иной сетевой бизнес, ориентированный на удовлетворение потребностей населения. Однако чтобы удовлетворить интересы инвесторов из других отраслей, мы отдельно публикуем места, занятые городами по всем группам показателей.

Показатели

Социальные характеристики: численность населения, уровень преступности, образованность.

Покупательная способность населения: доходы населения (рассчитанные через объем поступления в бюджеты налога на доходы физических лиц) и стоимость жилой недвижимости.

 

Деловой климат: развитие малого бизнеса (через объем сборов налогов на вмененный доход и по упрощенной системе налогообложения), «терпимость» властей к сторонним инвесторам (через уровень проникновения федеральных торговых сетей), стоимость и сроки  регистрации компании.

Устойчивость к кризису: динамика сборов налога на физических лиц, динамика цен на жилую недвижимость и официально зарегистрированной безработицы, экспансия торговых сетей.

 

Инфраструктура: наличие аэропорта, количество федеральных автомобильных трасс, стоимость подключения к электросетям.

Комфортность ведения бизнеса: количество гостиниц от трех звезд, время в пути от Москвы, уровень развития общепита.

Источники информации

Использованы материалы Федерального казначейства, Росстата, региональных и городских администраций, «ГдеЭтотДом.ру», «Экспресс-регистрация», Уральская палата недвижимости (Екатеринбург), «Изумрудный город» (Оренбург), «Консалт-бюро» (Владимир), «Правовые решения» (Вологда), «Магазин магазинов», Ross Group, Colliers International, SELA, «Аксиома» (Новокузнецк), МИАН, АН «Владис» (Владимир), «Юристы и недвижимость» (Калининград), АН «Новация» (Новороссийск), АН «Южный город» (Южно-Сахалинск), Rosrealt.ru, «Трибун» (Тула), «Консультационный центр «Предприниматель» (Тула), «Агентство оценки и консалтинга» (Нижневартовск), Агентство «Статус» (Нижневартовск), «Вертикаль 33» (Владимир), «Кредо» (Белгород), «Белгородский риэлтор», «Тектон» (Калуга), Квань (Калуга), «Мир недвижимости» (Калуга)

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+