К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

9 исков владельцев машин к производителям и продавцам

9 исков владельцев машин к производителям и продавцам
Можно ли выиграть в России автомобильную тяжбу

Этой зимой напротив салона Subaru в Екатеринбурге появился странный билборд. «Subaru Forester 09 модельного года: 2 раза в год «гарантийная» замена двигателя, на 1500 км замена задних амортизаторов, на 23 000 км «рассыпался» дифф. заднего моста. За 365 дней владения в ремонте 40 дней». Полтора года назад екатеринбуржский предприниматель Евгений Россол купил 2,5-литровый внедорожник Subaru Forester. Устав от ремонтов, разозленный автовладелец выкупил рекламное место рядом со своим дилером «Нико-моторс», где и изложил все свои беды. Незадолго до этого он потребовал от представителей Subaru поменять автомобиль, но эксперты вывели, что задний мост автомобиля рассыпался от быстрой езды. После появления билборда (это стоило Россолу всего $500) дилеры стали сговорчивее и стороны пришли к компромиссу.

По оценкам российского общества защиты прав потребителей, в последнее время резко возросло число автовладельцев, готовых идти на судебные разбирательства с дилерами и производителями. Если количество звонков и жалоб на качество автомобилей осталось примерно на прежнем уровне, то количество людей, которые готовы идти в суды, увеличилось в 10 раз по сравнению с 2008 годом. Стороны не ограничиваются консультациями и идут на заключение отношений с юристами, которые выходят на дилеров и автопроизводителей. По опубликованной на прошлой неделе статистике SsangYong, только на Sollers подали в суд 27 обладателей этой машины.

Почувствовав перемены, дали задний ход и ответчики. Если раньше дилеры спокойно отсылали покупателей в суд, то теперь чаще стараются уладить все вопросы в досудебном порядке, говорит юрист общества защиты прав потребителей Мария Свиридова. Конечно, нашим судам далеко до отлаженной работы судов европейских, куда автовладельцы дружно подавали иски против Toyota. В России реже всего предъявляют претензии в суд к качеству этой марки. Forbes выяснил, какие иски наиболее типичны для дилеров в последнее время и к каким маркам автомобилей они предъявляются.

Opel Astra H

Opel Astra H

По оценкам общества защиты прав потребителей, не повезло владельцам машин 2008 года, у автомобилей стало вспучиваться и отпадать лакокрасочное покрытие. По словам Марии Свиридовой, десятку автовладельцев удалось получить новые автомобили взамен неправильно окрашенных, в процессе переговоров с дилерами и в судах еще несколько десятков претензий. «Только у меня три машины вернули, сейчас две в процессе», — говорит Свиридова. Но доказать, что машина покрашена с нарушением технологии покраски, — это полдела. Главное — убедить суд, что это является существенным недостатком для замены всего автомобиля, а это получается не у каждого. В худшем случае вам согласятся красить ту деталь, краска с которой отлетела.

Совет: Если у вас вздувается краска и это происходит не в первый раз — смело начинайте разбираться с производителем. На ремонт можно соглашаться не больше двух раз. И обязательно сохраняйте заказ-наряды. С ними вы пойдете в суд.

Peugeot 308

Peugeot 308

2008 год оказался неблагополучным и для владельцев автомобилей Peugeot. Сразу несколько жалоб по одной и той же Peugeot 308 рассматривались в обществе защиты потребителей. Проблема была в двигателях или в газораспределении, а синдром один — машина сильно теряла в мощности. Многие из дилеров дружно объясняли это ошибкой эксплуатации: мол, в машину заливали некачественный бензин. Однако когда вопрос стали разбирать серьезно, многие пошли на попятную. Сейчас нескольким владельцам уже в досудебном порядке поменяли автомобили. В разных регионах по этой машине есть и судебная практика.

Совет: Не стоит идти на поводу у дилера и соглашаться с тем, что проблемы с двигателем возникают из-за бензина. Если вас убеждают в этом, просите сделать официальную экспертизу.

Cadillac

Cadillac

Люксовая машина ценой около 5 млн находилась в ремонте почти пять месяцев с перерывами. Проблема была с двигателем, но что именно сломалось, так и осталось загадкой: как только владелец подал в суд на возврат автомобиля — машину оперативно починили. Хотя водитель отказался от ремонта и подал иск на 200 млн в суд, машина осталась в сервисе. Существенный недостаток автомобиля был устранен, и дилер выиграл иск, доказав, что автомобиль уже исправен.

Совет: Если уж вы решили судиться, не забудьте любым способом — хоть на эвакуаторе — забрать свою машину из сервиса. Недостаток не должен быть устранен.

Honda Civic 4d

Honda Civic 4d

У жительницы Балашихи сгорела новая Honda Civic 4d. Машина загорелась от короткого замыкания в гнезде прикуривателя. Однако автовладелица не смогла получить деньги за машину — производитель умудрился доказать, что дело в некачественном зарядном устройстве для мобильного телефона, которым владелица автомобиля часто пользовалась. Эксперты при осмотре сгоревшего автомобиля обнаружили остатки двух зарядных устройств. По словам Дианы Сорк из Конфедерации общества потребителей, автопроизводитель настаивал, что пользоваться прикуривателем можно лишь для того, чтобы прикуривать сигареты, а всяческие зарядки и другие приборы, которые подключаются к нему, — уже лишнее. Девушка проиграла процесс, затем с помощью юристов удалось вернуть его на дополнительное рассмотрение. Правда, во второй раз она тоже судилась самостоятельно. И снова проиграла. Юрист Мария Свиридова считает, что главной ошибкой было то, что экспертам Honda автовладелица не противопоставила собственных экспертов и не привела их в суд, а читала экспертизу из МГИМО самостоятельно. Суд поверил адвокатам Honda, хотя, по словам Свиридовой, судебная экспертиза противоречила элементарным законам физики.

Совет: Внимательно относитесь к защите противоположной стороны и не пренебрегайте помощью юристов.

Opel Antara

Opel Antara

За год автомобиль Opel Antara провел в ремонте 124 дня. С самого начала были проблемы в системе кондиционирования. С положенными между ремонтами двумя неделями машина в общей сложности ремонтировалась 9 месяцев. Владельцу удалось заменить автомобиль в ходе мирового соглашения. Однако неустойку за нахождение в ремонте он не получил: дилеры каждый раз укладывались в положенные по закону сроки (не более 45 дней).

Совет: Если один и тот же недостаток проявляется неоднократно, не подписывайте заявку на ремонт и не ремонтируйтесь много раз. Приехав на сервис в третий раз, сразу после диагностики забирайте автомобиль и пишите претензию о замене автомобиля (если недостаток существенный).

УАЗ Патриот

УАЗ Патриот

Несмотря на то что владельцы российских автомобилей предпочитают все проблемы с качеством сборки решать самостоятельно, пример успешного суда по нашему автомобилю есть. Владелец «УАЗ Патриот» решил спор по существенному недостатку (среди прочего были неисправны задний мост и подвеска), производители в досудебном порядке вернули деньги. По словам Свиридовой, автовладелец просто предъявил вовремя претензию, получил помощь от людей, которые на этом специализируются, ознакомился с аналогичными историями, не стал заявлять очередной ремонт, а сразу пошел требовать возврата денег.

Совет: Надо быть внимательным к документации и не бояться судиться, даже если производитель автомобиля российский.

KIA

KIA

Эту марку долго будут вспоминать те люди, которые отдали деньги на автомобиль дилеру «Восток-авто». Дилер до последнего брал с покупателей полную стоимость автомобиля до его доставки, а после того как «Восток-авто» обанкротился, машины до владельцев так и не доехали. KIA предлагала автовладельцам, которые не увидели ни автомобиля, ни денег, судиться с дилером. Многие так и сделали, были заведены уголовные дела, но безрезультатно. Выиграли те, кто не побоялся подать в суд непосредственно на KIA Motors, в итоге они получили автомобиль.

Совет:  Надо подавать в суд на производителя, а не в милицию на дилера и не бояться судиться с крупными корпорациями, такими как KIA.

Renault Logan

Renault Logan

Недостатки автомобиля владелец обнаружил сразу после покупки: не работал кондиционер, плохо работали замки, дребезжала панель. Однако суд иск отклонил. Виктория Ошкачакова, юрист Федерации автовладельцев России, объясняет это действиями дилера «Автомир-Капитал». Клиент подал претензию дилеру в последний из положенных на замену товара 15 дней, а зарегистрировали ее тремя днями позже.

Совет: Проследите, чтобы ваша претензия была зарегистрирована и вам назвали входящий номер. У дилера много возможностей обвести клиента вокруг пальца, поэтому надо читать внимательно все предложенные документы.

Mazda 3

Mazda 3

Автовладельцу, чья машина провела в сервисе 9 месяцев, удалось отсудить неустойку практически в стоимость автомобиля. Правда, по словам юриста Тамары Кухлевской, тут совпало много факторов: судья был новый, только перевелся в Хамовнический суд. В основном суды о неустойках выигрываются компаниями, особенно если они проходят по месту регистрации ответчика.

Совет: Вообще по гражданско-процессуальному кодексу положено судиться по месту регистрации ответчика. Иски, касающиеся защиты прав потребителя - исключение, которым надо обязательно пользоваться: истцу предоставляется выбор. Никогда не судитесь по месту регистрации автопроизводителя или дилера: при нынешней коррумпированности судов дело практически обречено на провал.

Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+