Этой зимой напротив салона Subaru в Екатеринбурге появился странный билборд. «Subaru Forester 09 модельного года: 2 раза в год «гарантийная» замена двигателя, на 1500 км замена задних амортизаторов, на 23 000 км «рассыпался» дифф. заднего моста. За 365 дней владения в ремонте 40 дней». Полтора года назад екатеринбуржский предприниматель Евгений Россол купил 2,5-литровый внедорожник Subaru Forester. Устав от ремонтов, разозленный автовладелец выкупил рекламное место рядом со своим дилером «Нико-моторс», где и изложил все свои беды. Незадолго до этого он потребовал от представителей Subaru поменять автомобиль, но эксперты вывели, что задний мост автомобиля рассыпался от быстрой езды. После появления билборда (это стоило Россолу всего $500) дилеры стали сговорчивее и стороны пришли к компромиссу.
По оценкам российского общества защиты прав потребителей, в последнее время резко возросло число автовладельцев, готовых идти на судебные разбирательства с дилерами и производителями. Если количество звонков и жалоб на качество автомобилей осталось примерно на прежнем уровне, то количество людей, которые готовы идти в суды, увеличилось в 10 раз по сравнению с 2008 годом. Стороны не ограничиваются консультациями и идут на заключение отношений с юристами, которые выходят на дилеров и автопроизводителей. По опубликованной на прошлой неделе статистике SsangYong, только на Sollers подали в суд 27 обладателей этой машины.
Почувствовав перемены, дали задний ход и ответчики. Если раньше дилеры спокойно отсылали покупателей в суд, то теперь чаще стараются уладить все вопросы в досудебном порядке, говорит юрист общества защиты прав потребителей Мария Свиридова. Конечно, нашим судам далеко до отлаженной работы судов европейских, куда автовладельцы дружно подавали иски против Toyota. В России реже всего предъявляют претензии в суд к качеству этой марки. Forbes выяснил, какие иски наиболее типичны для дилеров в последнее время и к каким маркам автомобилей они предъявляются.